Счетчик Mail вверху

Кругом один Мираж – “Metal Hammer”, ноябрь 1989 г.В 1987 году не было ни одной дискотеки, ни одного магнитофона, где не звучали бы песни нового кумира отечественного попса - московской группы "Мираж".

Четкий, без всяких выкрутасов ритм, томное, чуть глуховатое, ровное пение солистки, простые, не тревожащие душу слова типа "Эта ночь сможет нам помочь..." Их музыка стала популярна у танцующей публики.

Под нее так здорово создавался интим в компаниях, фон на кухнях и эмоциональный настрой на дискотеках. И поэтому мода на нее очень быстро разнеслась по полутемным подъездам и шикарным дачам. Как начался этот их стиль? Откуда так стремительно вознеслись они во всякие топы, чарт-хит-парады? Задиристо прозвучала бы версия: "И однажды в ночную комнату ворвалась красавица и стала что-то шептать и наигрывать плечиками, а музыканты, затаив дыхание, принялись перекладывать ее движения в ритм..." Или такая: "В середине 1986 года в Москве появилась группа, которая решила стать самой популярной группой страны или хотя бы Восточой и Западной Европы..." Но все было по-другому.

Участники московской "Зоны активности", специализировавшейся на электронном рок-н-ролле, решили сочинить что-то коммерческое. И хорошо помнили, что успех в жанре могут принести только оригинальность вокала, чистота стиля да мастерство аранжировок. Программу писали полгода, а потом стали подыскивать солисток под уже готовую фонограмму. Солистки должны были быть красивы, пластичны и ровно и чувственно петь.

Окончательно сведенный, напетый альбом вышел на московскую орбиту в начале 1987 года. И сразу же разъехался на магнитофонах внимательных к творчеству "Миража" двойников. "Мираж" возникал то в Воронеже, то в Киеве, то в Хабаровске. Причем все время в разных составах. Кудесники карманной тяги и ножниц без особых усилий монтировали из их фонограммы "свои", набирали танцевать и красиво открывать рот длинноногих девочек и... количество "Миражей" продолжало множиться. Платя таким пиратством за рекламу своим прародителям, хотя и солидно опустошая их карманы. А вскоре начал выступать и сам "Мираж". Андрей Литягин — клавишные: музыка, Сергей Проклов — гитара, Валерий Соколов — тексты, Сергей Солопов — ударные. И две солистки — Наталья Гулькина и Светлана Разина.

Дебютный альбом стал очень популярен. В нем было много хитов. Среди них — двухсотпроцентные: "Я и ты", "Видео". Наташа и Света пели примерно поровну. Но узнать, кто какую песню было архисложно. Может быть, это и было началом конца? Какая женщина не хочет быть ни на кого не похожей? Только спящая! И второй альбом, названный по горькой иронии "Снова вместе" не застал уже в "Мираже" Наталью Гулькину. Великий Распутин нашего попса Разин, работавший тогда в группе администратором, разбудил в ней не слишком далеко дремавшие амбиции и способствовал расколу...

Растеряв всех солисток (прошлым летом в "Мираже" пела и Наталья Ветлицкая), Литягин совсем не разочаровался в женщинах. Скорее, наоборот. И вскоре в "Мираже" их было уже трое: Татьяна Овсиенко, Маргарита Суханкина и жена Виктора Салтыкова (бывшего солиста "Мануфактуры", "Форума", а ныне — "Электроклуба") — Ирина. Группа, в которой остался автор почти всей музыки, стилистически изменилась меньше всего. Зачем изобретать велосипед, когда он уже изобретен? Четкий ритм, ударная аранжировка, взрывная, вносящая живость и необходимый элемент хулиганства гитара Алексея Горбашова, ровный и чувственный вокал — это очертания сегодняшнего "Миража". Вокруг которого уже не пустыня диско-музыки, а бывшие собратья, ставшие теперь конкурентами. Поп-группами "Звезды", "Фея", "Ласковый май".

А совсем недавно появился и еще один проект Литягина — "Маленький принц" с мужским поп-вокалистом, который похоже, вряд ли станет новым демоном девичьих ночей. Куда ни глянь — кругом один мираж. И никто не знает, что будет дальше. И это, наверное, тоже неплохо. А пока давайте танцевать. Представление должно продолжаться!

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ

Кругом один Мираж – “Metal Hammer”, ноябрь 1989 г.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить