Счетчик Mail вверху

Тот самый «Мираж» - «Советская культура», 20 января 1990Тот самый «Мираж», при первых звуках которого сотни тысяч меломанов бросают все свои дела и тихо «балдеют».

Тот самый, в спорах о стиле которого ломаются копья, перья и лопаются струны у многочисленных завистников, чьи «хиты» хочется постоянно вспоми­нать неискушенным подросткам, а знатоки презрительно именуют их коммерческими. И наконец просто тот самый «Мираж».

Почему просто тот самый? Потому что его популярность превратилась для многих в верную статью дохода, и уже несть числа ловкачам, водящим за нос неискушенную и плохо информированную публику. Как только они не пытаются назвать свои группы, лишь бы войти в орбиту притягательного имени — «Экс- Мираж», «Мираж-Фея» и так далее, и так далее, и так далее. Дублируя название, а зачастую и наработанные удачи, они, не стесняясь, обклеивают города и веси страны афишами с броскими заголовками и, естественно, не забывают получать круглые суммы. Но если, по словам авторов «Золотого теленка», фальшивые внуки Карла Маркса озабоченно идут чужой дорогой, то какой дорогой идет Андрей Литягин, создатель, вдохновитель и композитор флагмана? И почему «Мираж» сегодня настолько притягателен и популярен?

Да потому, что яркое праздничное шоу, умение удивить зрителя и понравиться ему, плюс изумительная пластика (ах, как двигаются на сцене, как в мультфильме!), плюс откровенная озорная дискотечность аккордов (диско! где наши партнеры и партнерши, чтобы пуститься с ними в зовущий танец) — все это никого не оставит равнодушным. Ни поклонников, ни противников. И еще один важный момент. За это тоже часто упрекают музыкантов, но, признаемся мы в этом или нет, сами-то часто ищем, ищем это в эстраде и находим, увы, так редко. Принципиальная, последовательная бесконфликтность. Да-да, та самая, сто раз критикованная, и по делу. Но кри­тика в какой-то момент дала обратный результат. Уже даже не смешно, грустно даже видеть и слышать какие-то убогие вирши в убогом исполнении, да к тому же исполняемые неискренне, то про застой, то про Иосифа Виссарионовича. Ну, конечно, Иосиф Виссарионович — негодяй, но зачем доводить все до абсурда? Богу — богово, но эстраде-то порой не­обходимо эстрадное! А значит, легкое, искрящееся, пенящееся и дарящее радость.

Ну ладно, это, как говорится, эмоции. А теперь немного о планах. Сегодня Андрей Литягин работает над большой программой, в которой будут участвовать и другие группы. Кстати, он параллельно работает и с группой «Маленький принц» и уверен, что и «Принц» скоро завоюет любовь и признание зрителей. Что ж, в условиях нарастающей конкуренции сделать это будет непросто, но надежда есть. Подождем. А пока на сцене — «Мираж»!

Г. АЛЕКСЕЕВ

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить