Счетчик Mail вверху

ГИТАРА: АЛЕКСЕЙ ГОРБАШОВ
ЖИВОЙ ЗВУК
СОЛИСТКА ЕКАТЕРИНА БОЛДЫШЕВА
ЛЕГЕНДАРНЫЙ МИРАЖ
КОНЦЕРТЫ ГРУППЫ МИРАЖ
ЮБИЛЕЙНЫЙ ГАСТРОЛЬНЫЙ ТУР
КОНЦЕРТНЫЕ ШОУ МИРАЖ
ЕКАТЕРИНА БОЛДЫШЕВА И АЛЕКСЕЙ ГОРБАШОВ
ЛЕГЕНДАРНЫЙ МИРАЖ
ШОУ МИРАЖ
ГРУППА МИРАЖ: BEST ВИДЕО
ТОТ САМЫЙ МИРАЖ!
ГРУППЕ МИРАЖ 30 ЛЕТ!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ МИРАЖ
ГРУППЕ МИРАЖ 30 ЛЕТ!
ТОТ САМЫЙ МИРАЖ!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ МИРАЖ
ТОТ САМЫЙ МИРАЖ!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ МИРАЖ

Ваш неподдельный интерес, наши дорогие друзья и поклонники, к опубликованным ранее гастрольным заметкам заставляет снова взять в руки ноутбук. К сожалению, не получается писать более подробно о поездках из-за элементарного отсутствия времени. Редкие минуты удаётся улучить лишь в промежутках между выступлениями, за завтраком или в самолёте. И всё-таки об Испании не получится написать в двух словах. Слишком много впечатлений. Наша поездка по Испании с небольшим перерывом пройдёт в два этапа и охватит города в разных частях страны. Поэтому и рассказ об Испании придётся разделить на две части.

Испания - страна своеобразных и необычных традиций. Взять хотя бы корриду, сиесту или ежегодно проводимый карнавал. Многие, возможно, помнят "тихий час" в пионер-лагере. Приблизительно тоже самое представляет собой и испанская сиеста. В разгар дня закрываются все магазины и офисы. В стране "тихий час". В летние месяцы действительно очень жарко в те часы, когда солнце в зените. Но даже сейчас, когда в каждом помещении есть кондиционер, и на улице всего +15, во многих местах испанцы не изменяют традиции. А вообще сами испанцы очень дружелюбны, общительны, эмоциональны и крикливы, впрочем, как все южане.

Ещё Испанию можно назвать страной мопедов. Здесь на них ездят все: и студенты, и клерки в офисных костюмах, и дамы преклонного возраста. Мы не без зависти смотрели на обладателей этих нехитрых средств передвижения, в то время, как сами наматывали по городу круги в поисках места для парковки. 

Мы живём в отеле в самом центре ночной жизни Барселоны на улице Nou De La Rambla. И под нашими окнами всю ночь кипит жизнь, гуляет молодёжь, по тротуарам гоняется за кем-то полиция на мотоциклах. Благо, тройные стеклопакеты позволяют полностью абстрагироваться от всякого шума. Кстати, в одной из комнат в нашем номере кроме окон, выходящих на улицу, есть маленькое занавешенное окошко, которое выходит во внутреннее пространство здания, напоминающее шахту. Как выяснилось, это тоже местная традиция - многие дома имеют внутри "колодец", в узкое "горло" которого виден кусочек неба.  

Вообще Барселона - город узких улочек, попрошаек, карманных воришек, и удивительной архитектуры. И говоря об Барселоне, невозможно не упомянуть имя каталонского гения Антони Гауди. Собственно, само его имя стало известно всем меломанам в 87-м после выхода альбома Алана Парсонса "Gaudi". А фотографии с изображением его фантастических строений просто взорвали мозг! Много лет мы мечтали увидеть его творения воочию, но наши гастрольные маршруты обходили Барселону стороной, а на то, чтобы отправиться путешествовать туристами всегда не хватало времени. Когда ты 12 месяцев в году на гастролях, хочется иногда побыть дома. Но вот, наконец, звёзды сошлись, и наши эмоции невозможно описать словами! Каждый из проектов Гауди - это произведение искусства. И каждое строение по своему уникально, и поражает воображение как необычностью форм, так и конструктивными решениями. И, конечно, самое грандиозное произведение Гауди - Искупительный храм Святого Семейства La Sagrada Familia, созданию которого Гауди посвятил 40 лет своей жизни. Гауди погиб в 1926 году совершенно нелепо. Он был сбит трамваем по пути на богослужение. Его никто не узнал, а кучеры отказались везти в больницу бедно одетого старика, полагая, что это нищий, за которого никто не сможет оплатить поездку. В результате ему не была вовремя оказана медицинская помощь, и спустя несколько дней он скончался от полученных травм. Проводить Гауди в последний путь вышла вся Барселона. Погребён архитектор в крипте храма. К сожалению, фото не могут передать все ощущения, которые испытываешь, находясь внутри фантастических пространств, созданных Антони Гауди, но всё же по фотографиям можно составить общее представление о его работах. 

В целом Барселона - город, удобный для жизни. Здесь всё продумано, здесь всё для людей. Тебя не оставляет чувство, что кто-то позаботился о том, чтобы тебе здесь было комфортно. Разумеется, забота властей о горожанах заключается не в замене асфальта на тротуарную плитку или расширении границ Барселоны до Жироны. Я даже не говорю о безупречной работе общественного транспорта. Но эскалаторы на тротуарах в местах крутых подъёмов - это и вправду круто! На крышах многих домов у жителей есть террасы, где они отдыхают в шезлонгах или готовят что-то на гриле. У многих в домах в Москве тоже плоские крыши, где можно было бы вполне благоустроить место для отдыха, но в целях заботы о гражданах, доступ им туда запрещён, и дверь закрыта на огромный замок. То же, кстати, касается и подвалов. Как нибудь при случае я расскажу, как используются подвалы в многоэтажных домах в Германии.  

Красота и своеобразие Каталонии нашли отражение в работах ещё одного выдающегося уроженца Барселоны - великого мистика, провокатора и… лауреата Ленинской премии мира Пабло Пикассо. В жизни Пикассо был "русский период", который начался с создания костюмов и декораций по заказу Сергея Дягилева для сюрреалистического балета "Парад". Первое и последнее представление спектакля в Париже состоялось в 1917 и закончилось оглушительным скандалом. Газеты заклеймили создателей как негодяев, бросивших вызов морали французского буржуазного общества. Пикассо при этом назвали "пачкуном" и самозванцем. Знали бы они, что этот "самозванец" станет самым дорогим художником современности! Впрочем, на скандал рассчитывали в первую очередь сами Дягилев и Пикассо. Говоря современным языком, это был грамотный чёрный пиар. Поэтому гнев и раздражение критики лишь укрепили сотрудничество Пикассо с "Русскими балетами". В этот период в жизни художника появилась и русская жена - балерина Ольга Хохлова, которая, несмотря на то, что у Пикассо были связи на стороне, оставалась единственной законной женой до своей смерти. 

На сегодняшний день Пабло Пикассо действительно является самым дорогим художником мира. Одна из его работ несколько лет назад была продана на аукционе за 106 482 000 долларов! Но, конечно, не стоимость - самое главное в работах Пикассо. Сейчас не сезон, но в кассы Барселонского музея Пикассо стоит огромная очередь, что лучше всего свидетельствует о неиссякаемом интересе к его творчеству. К сожалению, в залах музея фотосъёмка категорически запрещена. 

Вообще Каталония - рай для туристов. По этой причине многие русские здесь активно скупают недвижимость. Ещё большее количество туристов приезжает сюда летом просто отдохнуть. Во многих магазинах в прибрежных городках висят таблички - "Здесь говорят по-русски". Даже официант-итальянец, который обслуживал нас в ресторане в маленьком курортном городке, сказал на прощание "спасибо" и "до свидания". В одном из таких прибрежных городков на севере Каталонии несколько лет назад приобрёл домик мой институтский друг Гена. В годы учёбы мы с ним музицировали вместе, а сейчас он бизнесмен, но интерес к музыке не утратил, и всё время вместе с другими однокашниками норовит организовать наши выступления. Несколько лет подряд Геннадий агитировал меня посетить Каталонию, рассказывая про здешние неземные красоты. Надо сказать, увиденное превзошло все ожидания!

Здесь, на самом севере Каталонии, откуда рукой подать до Франции, есть небольшой провинциальный городок Фигерас. Несмотря на свою провинциальность и сравнительную удалённость от моря, он привлекает огромные толпы туристов. Основная достопримечательность города - это театр-музей Сальвадора Дали. Без всякого преувеличения, музей - это место настоящего паломничества поклонников его творчества. Даже король и королева Испании удостоили музей своего присутствия на церемонии открытия новых залов в 1994-м. В одном из залов музея, кстати и погребён сам художник. В стене находится надгробная плита, а тело Дали замуровано в полу, так, чтобы по нему могли ходить люди, как указал художник в своём завещании. В жизни Дали тоже была "русская партия". Если идеологию и концепции для своих работ художник черпал в трудах Ницше и Фрейда (последнего он просто называл "своим отцом"), то музой Дали была жена русского происхождения Гала (с ударением на последнем слоге) - Елена Дьяконова, которую он "увёл" по дружбе у поэта Поля Элюара. Их отношения с Галой были, мягко говоря, своеобразными. Отношение Дали к жене можно было назвать страстью, а у неё были постоянно отношения на стороне. Уже в зрелом возрасте Дали купил жене замок, в котором Гала проживала отдельно от супруга, и он мог посещать её только по письменному разрешению. Вот такие высокие отношения. Так что сюрреалистическими были не только работы Дали, но и вся его жизнь. Нет смысла, да и технической возможности размещать на сайте фото всех работ, находящихся в музее. Ограничимся лишь самыми неординарными и экстравагантными инсталляциями гения сюрреализма, китча и эпатажа. 

К слову сказать, нам не посчастливилось стоять ни в одной из в очередей в кассы. В любой крупный испанский музей можно приобрести билет on-line и пройти без всякой очереди, а также рассчитать оптимальное время визита, когда нет наплыва туристов. Мы в принципе не сторонники коллективного приобщения к прекрасному, когда надо бежать за экскурсоводом или переживать за то, что кто-то из компании, которая сопровождает тебя в прогулке по городу, уже нервно посматривает на часы, пока ты не можешь оторваться от статуэтки Родена или переживаешь какое-нибудь полотно. Самое милое дело - это самостоятельно поколесить на машине по окрестностям, неторопясь побродить по улочкам города или "зависнуть" за чашкой кофе в уютном кафе. 

Вот так, однажды мы сидели за столиком кафе, и вдруг на волнах испанского радио зазвучала песня группы "Серебро". Самым неожиданным было то, что песня звучала на русском языке! Ну как тут было не порадоваться за коллег! Ай, да Фадеев, ай, да молодец! Волей-неволей задаёшь себе тот же вопрос, который чаще всего звучит в устах поклонников: почему у одного автора хиты сыплются, как из рога изобилия, а у другого, в прошлом талантливого человека, вот уже 20 лет всё никак не выходит "каменный цветок"? Ответ очевиден - творчество несовместимо с деструктивной деятельностью. Нельзя одной рукой рушить чью-то жизнь, а другой писать шедевры. Научно обосновал этот факт уже упомянутый мной основатель психоанализа венский врач-психиатр Зигмунд Фрейд. Разумеется, знакомится с теорией Фрейда лучше всего читая оригинал. Тем более, что написаны его работы очень доходчиво простым языком. Даже труды на сугубо медицинские или философские темы полны юмора. 

Так вот, согласно теории Фрейда, вся деятельность человека определяется инстинктами, которые изначально заложены в него природой: сексуальный инстинкт нужен для продолжения рода, агрессивность заложена необходимостью уничтожать живых существ для удовлетворения потребностей в пропитании и стремлении занять место под солнцем и т.д. Животный мир живёт, следуя именно этим инстинктам - размножаясь и уничтожая более слабых. Но прогресс развития человеческого общества заставил нас спрятать эти стремления глубоко внутрь себя. Однако, нерастраченная энергия требует выхода. Мы по разному научились давать волю этой энергии: кто-то "мочит" монстров в компьютере, кто-то выплёскивает адреналин у экрана телевизора, занимается карате, боксом и т.д. У творческого человека именно эта нерастраченная энергия аккумулируется и выливается в творчество. Грубо говоря, человек хочет изнасиловать соседку, но не делает этого, а вместо этого берёт холст и пишет картину. Другой мечтает убить топором старуху, которой задолжал денег, но не делает этого, а пишет об этом роман и т.д. Но, согласно теории Фрейда, эта энергия не бесконечна. То есть, если потратить её по прямому назначению: зажать соседку в тёмном подъезде, убить старуху, сорвать концерт бывшим коллегам, нагадить им под дверь, написать кляузу в прокуратуру или Ютьюб, то новой картины или песни уже не получится. Конечно, это очень упрощённое толкование теории Фрейда, но суть такова. Впрочем, тема эта грустная, поэтому просто ещё раз порадуемся за коллег, песни которых звучат по всей Европе, и на волне оптимизма отправимся на шумный и весёлый праздник карнавал, о котором я расскажу в следующих гастрольных заметках.

 

To be continued…

До встречи, Алексей Горбашов

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить