Счетчик Mail вверху

Так уж сложилось, что каждый раз, когда мы приезжаем в Казахстан, обязательно происходит что-то неординарное, из-за чего эти поездки даже спустя много лет невозможно стереть из памяти. Я уже рассказывал, как мы в 2010-м познакомились в Астане на совместном концерте с Тони Шериданом - тем самым, которому аккомпанировали The Beatles в самом начале своей карьеры. Это была незабываемая встреча! А впервые я побывал в Казахстане в 1986-м с группой Альфа. В то время мы ездили вместе с Воскресеньем и ещё несколькими группами в программе под руководством Ованеса Мелик-Пашаева. Каждый зритель знает, что неотъемлемой частью любого рок-концерта является дым. Он подчёркивает лучи от прожекторов и добавляет драматичности действу. Сейчас есть масса приборов, которые применяются для создания сценического дыма. Но в то время все эти заморские чудеса были в дефиците, и дымовой эффект создавался с помощью подручных средств - обычной электрической плитки и хлорида аммония, который медленно тлел на ней, создавая легкую дымовую завесу. Эта плитка стояла у нас за сценой под барабанным подиумом. На концерте во Дворце Республики в городе Алматы всё было как обычно - осветители насы́пали соль на плитку перед началом концерта, и пошли за световой пульт создавать, как им казалось, невообразимую красоту на сцене. Мы закрывали программу, и ближе к концу концерта, практически перед нашим выходом, кто-то из местных ребят, как выяснилось позже, незаметно пробрался к плитке и бросил на неё большую пригоршню листьев распространённого в Казахстане растения, широко известного как сырьё для приготовления пеньки, но используемого часто не по прямому назначению в качестве дымообразователя.

Никто поначалу не понял происхождения специфического аромата, который начал медленно, но верно, заполнять собой помещение за кулисами и зрительный зал. Представители администрации забегали в поисках того, кто осмелился внаглую курить за сценой всякую гадость. А концерт продолжал идти. Отвыступавшие до нас артисты спустились со сцены с загадочными улыбками на лицах и необыкновенным блеском в глазах. Это был действительно необычный концерт. Мы вышли на сцену, и нам всем показалось, что барабанщик Сева Королюк, утопавший в клубах дыма, играл все песни медленней обычного, чего с ним не случалось никогда в жизни. Он оказался в самом эпицентре - плитка находилась практически под ним. Сергей Сарычев периодически оборачивался и метал недоумённые взгляды в сторону Севы. А Сева сразу после выступления набросился на нас с вопросом: “Ну, что вы так загнали всю программу?” Я так и не помню, чем тогда разрешился наш спор, но помню, что плитка ещё не один концерт после этого благоухала, как её ни пытались отмыть. 

В следующий раз я приехал в Алма-Ату уже с группой Мираж. Наши тогдашние гастроли запомнились поездкой на Чимбулак - горнолыжный курорт, расположенный на склоне горы недалеко от Алма-Аты. Концерты тогда совпали с празднованием нового 1990-го года. Директор группы Саша Букреев специально по этому поводу приехал в Алма-Ату в дорогом костюме и белоснежной рубашке. После новогодней ночи он так и отправился в костюме и при галстуке на Чимбулак, т.к. не взял с собой никакой более подходящей для этого одежды. И когда он в этом костюме с развевающимся на ветру галстуком спускался на лыжах по склону горы, посмотреть на это зрелище собрались все отдыхающие и персонал курорта.

И вот так каждый наш приезд в Казахстан - то поклонники что-нибудь учудят, то мы сами чем—нибудь отличимся. Несколько лет назад мы выступали в клубе “Шале” в городе Уральске. Выступление закончилось, и мы уже ушли в гримёрку, когда в зале послышалось какое-то оживление - зрители начали громко свистеть и улюлюкать. Оказалось, одна дама не могла никак успокоиться после концерта - от избытка эмоций она выскочила на сцену и разделась догола. Охранникам клуба стоило больших усилий уговорить её сойти со сцены и одеться. 

Нынешний приезд в Казахстан тоже оказался богатым на эмоции и впечатления, несмотря на то, что никто не подсыпал нам ничего запрещённого, и никто не носился по сцене в стиле ню. Перед началом выступления в Караганде во Дворце Культуры Горняков на вопрос юного корреспондента местного детского телевидения о том, как нас принимают обычно в Казахстане, и как нам вообще казахстанская публика, я ответил, что на Востоке люди более сдержанные, они не вскакивают со своих мест и не рвут на себе рубашку, размахивая ей радостно над головой. Как бы не так! Уже на второй песне половина зала сорвалась со своих мест, а на первом ряду кто-то на протяжении всего нашего выступления размахивал над головой кофтой, демонстративно доказывая несостоятельность моей красивой теории о восточной сдержанности. А в конце выступления Екатерина получила в дар свой портрет, украшенный стразами. Это была очень тонкая работа, и, надо признаться, нам стоило немалых усилий довезти его до дома не разбив стекло.

Местом для проведения нашего концерта в Алматы организаторы выбрали Hard Rock Cafe - культовое заведение с мировой славой. Уже несколько десятилетий Hard Rock Cafe - это популярная сеть концертно-ресторанных заведений, разбросанных по всему миру. Первое кафе с таким названием открылось в Лос-Анджелесе в лохматых 60-х. В 1969-м году в него случайно заглянули музыканты группы The Doors. Посещение этого заведения произвело на парней такое впечатление, что они увековечили память об этом визите в назании своего нового альбома - Morrison Hotel / Hard Rock Cafe, а фото самих себя на фоне этой закусочной поместили на обратную сторону обложки альбома. Годом позже фотографу Генри Дилтцу, который сделал этот снимок, позвонили двое американцев и спросили, не возражает ли он и музыканты группы, если они откроют кафе с таким же названием в Лондоне. The Doors не возражали, и открывшееся с их благословения Лондонское кафе быстро стало процветающим заведением. Его владельцы решили расширить свой бизнес, и через несколько лет Hard Rock Cafe превратилось в мировую сеть. Сейчас по всему миру работает больше полутора сотен кафе, несколько гостиниц, казино с таким названием, есть даже Hard Rock Park и Hard Rock Stadium. Каждое из таких заведений - это не только концертная площадка и место, где можно вкусно перекусить, но и своеобразный музей музыки. В каждом Hard Rock Cafe в качестве экспонатов выставлены инструменты, костюмы, мотоциклы, автомобили и личные вещи известных музыкантов. Всего их в коллекции более 80 тысяч. В Алма-Атинском Hard Rock Cafe, которое, к слову, пару лет назад было признано лучшим во всей мировой сети, предметами гордости заведения являются гитары AC/DC, Aerosmith, Eagles, Anthrax, Megadeth, Motley Crew и концертные наряды Майкла Джексона, Элвиса Пресли, Red Hot Chilly Peppers, Рианны и Кристины Агилейры. Начало этой традиции в 1979-м году положил Эрик Клэптон. Он был завсегдатаем лондонского Hard Rock Cafe, и его раздражало, что облюбованный им столик оказывался часто занят. Он обратился к администрации с просьбой застолбить за собой это место. Клэптон передал в дар заведению свой Fender Lead II с дарственной надписью, и попросил прибить гитару на стену над этим столиком, чтобы простые смертные знали, чьё это место. Дурной пример, как известно, заразителен. Следом за Клэптоном Пит Таунсенд из группы The Who оторвал от сердца свой Gibson Les Paul, и с надписью “Моя не хуже, чем его! С Любовью, Пит”, водрузил гитару на другую стену над своим любимым столиком. За 45 лет своего существования Hard Rock Cafe стали культовыми заведениями. В 2005-м году, например, группа Deep Purple выбрала Лондонское Hard Rock Cafe для презентации своего альбома Rapture Of The Deep. С 2007 года весь этот ресторанно-концертный бизнес принадлежит племени Семинолов. За правом обладать таким добром индейцы отвалили бледнолицым ни много ни мало 965 миллионов долларов.

Гастролируя по свету, мы часто заходим в местные Hard Rock Cafe перекусить и прикупить очередную майку или брелок с изображением гитары. У нас на холодильниках целые коллекции магнитиков с эмблемой Hard Rock Cafe из разных стран мира. Но, одно дело - зайти и отведать какое-нибудь блюдо мексиканской кухни, и на сдачу купить магнитик, а другое дело - отыграть концерт на первоклассном звуке в рок-музее, где тебя окружают личные вещи, музыкальные инструменты и фотографии твоих кумиров. На мой вопрос о том, почему именно такую площадку Promo Music Concert выбрал для нашего выступления, директор компании Никита ответил, что, по его мнению, Мираж всегда выделялся из всей попсы именно звучанием хард-роковой гитары. Поэтому место для нашего концерта - как нельзя подходящее. С его мнением согласились и сотрудники кафе, когда после концерта они зашли к нам в гримёрную за автографами и фото. По их признанию, Мираж очень органично вписался в стилистику заведения. Для нас это был действительно незабываемый концерт! Мы благодарим зрителей за невероятный приём, концентное агентство Promo Music Concert, и лично Никиту Масловского, Ксению Похламкову, а так же Олега Ходыкина за отличную организацию тура! Но наши гастроли по республике на этом не заканчиваются - в июле запланированы концерты в городах Восточного Казахстана.

Ниже небольшой фотоотчёт о прошедшей поездке в Казахстан.

P.S. На всякий случай добавлю, что не считаю удачной мысль бегать по сцене голым, кататься при всем параде на лыжах и потреблять всякую дрянь.

А наш тур, посвящённый 30-летию группы Мираж, продолжается. До новых встреч, всегда с вами, Алексей Горбашов

 

 Ещё фото из Казахстана в галереях Концерты и Путешествия

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии   

+4 #1 RE: Гастрольные заметки. Hard Rock МиражИрина 11.06.2017 16:33
Успехов в творчестве!И спасибо вам за замечательные песни!
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить