ПРЕССА

Легендарный и любимый коллектив «Мираж» радует своих поклонников и слушателей уже более 30 лет. О том, как создавалась культовая группа, о музыке и жизни Алексей Горбашов пообщался с главным редактором Афиши — Юлией Райдлер.

Легендарная группа “ Мираж” уже более 30 лет на сцене. Ее творческий путь по-прежнему сопровождается множеством мифов и домыслов—в каком-то смысле так, как и велит само название коллектива “Мираж”. Накануне концерта в театре “Мастер”, который состоится 12 марта в Нью-Йорке, главный редактор журнала “Афиша” Юлия Райдлер встретилась с Алексеем Горбашовым, который стоял у истоков рождения группы.

Алексей, расскажите историю создания группы.

В 1987 году Андрей Литягин записал на домашней студии первый альбом группы “Звёзды нас ждут». А через пару месяцев песни из этого альбома зазвучали буквально из каждой сковородки. Группа давала в то время по 30–40 концертов в месяц, и публика требовала продолжения. Продвижением проекта в то время занимался мой знакомый Андрей Лукинов. Он был крупнейшим в стране распространителем аудиозаписей на катушках и кассетах. Катушечный бизнес был настолько успешным, что Лукинов и его партнеры в 1988-м году купили студийное оборудование для того, чтобы представлять его музыкантам для записи новых песен. Я был первым, к кому Андрей Лукинов обратился. Он предложил мне записать свой сольный альбом и одновременно принять участие в создании нового, второго по счёту альбома группы “Мираж”. Солисткой в то время была Наташа Ветлицкая. Именно с её голосом были записаны первые версии песен альбома. На Ютюбе есть клип, снятый в 1988 году. Там Ветлицкая исполняет попурри из нескольких песен. В ролике звучит именно её голос. Это к вопросу о том, что якобы все солистки в “Мираже” пели под одну и ту же фонограмму. Количество концертов тогда зашкаливало. В некоторых городах мы давали по 5–6 концертов в день. Наташа выдержала всего 5 месяцев. После ухода Ветлицкой в группе работали Ирина Салтыкова и Татьяна Овсиенко. А параллельно с нами ездили по стране ещё несколько двойников. Слухи о коллективе били все рекорды. Но это лишь ещё больше подогревало интерес к группе. Однако, всё это не могло продолжаться до бесконечности. В определённый момент стало понятно, что надо что-то менять кардинально. И тогда было принято решение, что следующая солистка должна обязательно петь живьём. В новогоднюю ночь 1991 года в Огоньке на Первом канале композитор группы Андрей Литягин представил стране новую солистку Екатерину Болдышеву. С её приходом группа «Мираж» стала живым коллективом. В 90-е годы в стране случился кризис, и мы с Екатериной большей частью гастролировали по Европе. Количество концертов тогда, кстати, тоже зашкаливало — в одном изновогодних туров в начале 2000-х только за декабрь мы дали в Германии 48 концертов. Но пока мы несли культуру в массы жителям Европы, жизнь в России продолжалась. Как известно, свято место пусто не бывает — в конце 90-х предприимчивый директор группы набрал молодых девочек, которых несколько лет катал по стране под названием “Мираж-Джуниор”. Летом прошлого года Андрей Литягин предложил нам вновь вернуться в проект. Свое сотрудничество с другими участниками группы по ряду соображений он прекратил. Таким образом, группа “Мираж” сейчас представляет собой классический живой состав 90-х годов, каким он всегда и был с участием Екатерины Болдышевой.

Кому сегодня принадлежит бренд“Мираж”?

Бренд принадлежит Андрею Литягину. Осень прошлого года он принял решение, что только Екатерина и я могут выходить на сцену под этим названием, и передал его в управление компании Издательство ДЖЕМ, с которым мы сотрудничаем с 1994 года.

Как вы счтитаете, почему группа «Мираж» стала так популярна в свое время? Кто-то просчитывал успех этого проекта или все произошло спонтанно?

Успех и выхлоп от песен никто в то время не просчитывал. Когда мы работали над материалом, мы не думали о званиях и гонорарах, и никто не предполагал, что наши песни станут частью культуры нашей страны. Само время было такое, когда всё было легко и просто — когда не было кредитов, ипотек и санкций, а бензин стоил 75 копеек за 10 литров. Мы сами были молоды и наивны. Всё это и запечатлелось в наших песнях.

У вас огромный опыт работы в шоу-бизнесе. Скажите, как за эти годы он трансформировался? Какие были периоды?

Я начал работать на профессиональной сцене в 1986-м в составе группы “Альфа” с Сергеем Сарычевым, которому я очень благодарен за бесценный профессиональный опыт. Если говорить о нашем шоу-бизнесе, то это полный беспредел в духе 90-х. Это касается всего: системы сбора и распределения авторских вознаграждений, концертной деятельности и эфирной политики — генеральный директор Российского авторского общества сидит в тюрьме, большая часть концертной деятельности — это чёрный нал, а то, что творится в эфирах каналов, лежит за гранью приличия и здравого смысла. В этом году зрители буквально взбунтовались против надоевших за несколько десятилетий одних и тех же лиц, которые всю новогоднюю ночь смотрели на них с экранов телевизоров по всем центральным каналам. В интернете гуляет несколько петиций с требованием отставки руководства телеканалов. Это очень красноречиво говорит о том, что такое наш отечественный шоу-бизнес.

Как вы считаете, группа «Мираж» обрела второе дыхание? Группа исполняет новые песни или достаточно старых, полюбившихся хитов?

Когда мы осенью прошлого года вернулись в проект, мы сказали сразу, что не собираемся до скончания века паразитировать на старом материале. Первым делом мы записали новую песню “Падал белый снег” и сняли на неё клип. А совсем недавно вышел наш новый сборник “The Best Of Greatest Hit Live”, в котором помимо старых хитов тоже есть новинки. Но наше желание создавать новый материал совсем не значит, что мы разлюбили и разучились исполнять наши классические хиты и, конечно, мы с удовольствием исполним их на концерте в Нью-Йорке.

У вас есть ностальгия по ушедшему времени?

Если говорить о нашем отношении к тому времни, то это точно не ностальгия по начёсам и “варёнкам”. Если и есть ностальгия, то, скорей, по хорошей музыке, которая тогда была в изобилии, а сейчас, увы, в большом дефиците.

Что хотели бы пожелать зрителям, которые придут на концерт?

Поностальгировать от души и зарядиться позитивом!

Интервью провела Юлия Райдлер

http://afisha.nyc/mirazh-30-let-na-stsene/