Счетчик Mail вверху

Ответы Алексея Горбашова на наиболее часто задаваемые вопросы

К нам на e-mail и в гостевую книгу приходит много вопросов, адресованных Алексею Горбашову. Вот некоторые из них:

Mikov: Очень хотелось бы узнать какие гитары и гитарные эффекты вы используете! Если возможно поподробней. Заранее спасибо!!!!

Андрей: Уважаемый Алексей! Продолжайте радовать нас своим прекрасным творчеством! Не преувеличу, если скажу, что Вы - родоначальник гитарного звука в нашей стране. Ваша гитарная фразировка - предмет пристального изучения гитаристов нескольких поколений! Это так!

Я долго ищу и не могу найти информации о том, какое гитарное оборудование Вы используете в студии и на сцене? Ведь это важно в постижении Вашего стиля!!! С уважением.

Ответы Алексея Горбашова на наиболее часто задаваемые вопросыJackson: Привет! Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО группе за их творчество. На этой музыке я вырос, слушаю её и сейчас. А гитарные соло Лёши Горбашова - это вообще вершина гитарного мастерства, я сам гитарист, играю тяжёлую музыку. Но тем не менее игра Лёши стала для меня ещё одной школой по гитарным соло. Очень грамотное построение рисунка!

Поэтому ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА к Алексею - не могли бы Вы поподробнее рассказать о секретах вашего звука - какие датчики, какие педали (или процессоры) вы используете, и какие вы используете гитарные эффекты для вашей гитары, и как Вы их выставляете? PLEASE!!!! У меня Ibanez RG 370, процессор ZOOM G7 1ut, педалька Metal Zone, комбарь Laney LX 65D extreme. Очень хотелось бы с вами переписываться, моя ася ********** Сергей.

Итак, с сегодняшнего дня мы начинаем публиковать ответы Алексея Горбашова на наиболее часто задаваемые вопросы.

Как достичь ТАКОГО звукаАлексей Горбашов: Идея поделиться своими мыслями и знаниями со всеми, кому интересна эта тема, появилась у меня уже давно. Всё не доходили руки. А может быть, просто не хватало какого-то стимула. Многие из тех, кто интересуется вопросами звука и игры на гитаре, задавали и продолжают задавать вопросы на эту тему. Последней каплей стало послание, оставленное в нашей Гостевой. На самом деле, я рад, что кому-то действительно интересно получение профессиональных знаний, а не перетирание костей и обсуждение нарядов своих кумиров и всевозможных глупостей, которые они сказали или сделали. Хочу извиниться и сказать сразу, что на создание серьёзного научного труда просто нет времени, да и желания. Как нет и его и даже на то, чтобы как-то систематизировать свои мысли и складно изложить их на бумаге. Поэтому отвечать, видимо, придётся в свободной манере и самое главное - в свободное время. Администрация нашего сайта любезно предоставила для этого отдельную страничку и обещала редактировать и публиковать ответы с максимальной оперативностью. Для обратной связи можно использовать всё ту же Гостевую. Постараюсь учесть все ваши пожелания и максимально подробно ответить на вопросы. Ну что ж, пожалуй, начнём.

Как достичь ТАКОГО звукаИ начать, я думаю, стоит как раз с тех вопросов, которые задаются наиболее часто. «Как достичь ТАКОГО звука?», или «как повторить ЭТО звучание?», «в чём СЕКРЕТ звука?», «какое оборудование для этого использовать?» и т.д. Постараюсь ответить на все эти вопросы сразу. На самом деле, НИКАКОГО СЕКРЕТА НЕТ. То есть весь секрет звука находится где-то в подсознании на уровне чувств. А для его достижения используются определённые инструменты и оборудование. Т.е. идея этого звука изначальна, а средство его достижения вторично. Но, хочу сразу предостеречь - при этом нет НИКАКОЙ гарантии того, что использование этих же или схожих средств даст такой же результат. Может быть, именно поэтому я сейчас с такой лёгкостью и собираюсь поделиться со всеми желающими всеми своими секретами. И очень надеюсь, что всё это поможет Вам… нет, не скопировать звучание моей гитары, а обрести своё звучание и свой неповторимый стиль.

Гитарное оборудование, выбор процессоров, приборов, примочекJackson: Огромное спасибо, Алексей, за Ваше внимание, обмен опытом и предоставленную информацию. Ещё никогда не слышал этот проц, надо как-то послушать. Почему-то думал, что самый лучший - Line6 POD XT Live, на нём сейчас играет Владимир Холстинин, Ваш друг, насколько мне известно. Кстати, Ария недавно была в Виннице, очень круто сыграли. А в прошлом году Мираж в Винницу приезжал, я тоже был, незабываемые впечатления!!!!!!!!! Ещё одна просьба. Я хочу подобрать соло из "Новый герой", "Снова вместе" и "Музыка нас связала", но никак не могу снять быстрые пассажи в них. Не могли бы Вы как-нибудь скинуть табы или Гитар Про на них? "Я больше не прошу" я снял полностью, это один из моих самых любимых соляков. И ещё - на каком перегрузе вы записывали эти соло - Metal Zone или какой-то из дистошинов? Заранее благодарен!!!!!!!!!

Алексей Горбашов: Ещё раз, спасибо, Jackson, за интересные вопросы, давайте по порядку. Касательно Вашего вопроса о процессоре LenePod. Я уже говорил ранее, что выбор любого оборудования или инструмента – это вопрос очень индивидуальный. Возможно, этот процессор очень хорош для многих. Я его пробовал, как только он появился на рынке. Мы колесили тогда по Германии, и я увидел рекламу в одном из журналов. Заехал к знакомому немцу в большой магазин во Франкфурте и попросил у него прибор на несколько дней поиграться. Если говорить объективно о его технических характеристиках или функциональных качествах, никаких претензий нет. Но этого слишком мало для того, чтобы оставить этот прибор себе в пользование. Мне он просто не подошёл по звуку. Как и многие другие не менее продвинутые процессоры уважаемых фирм. С другой стороны, если говорить о приборах, на которых были записаны партии гитары в песнях «Миража», «Маленького принца» Димы Маликова и «Любэ», то это как раз тот случай, который подтверждает известную теорию «чем хуже – тем лучше!». Если говорить о технических характеристиках примочки, которую я использовал для записи, то по отношению сигнал/шум она могла бы побить все рекорды. То есть хуже, наверно, не бывает. Это была собранная буквально на коленках примочка, состоящая из трёх усовершенствованных MXR Distortion +, включённых последовательно один за другим. Учитывая то, что это три каскада усиления, работающих в жестком нелинейном режиме, система не очень устойчива сама по себе. Она просто живёт своей жизнью! Иногда начинает «заводиться», издавая противный резкий свист, иногда возникают какие-то неприятные на слух призвуки, в общем, ведёт себя как настоящая капризная барышня! Зато, как звучит на записи! Комбик, в который включалась эта примочка, тоже заслуживает отдельных слов. Он, так же как и примочка, дожил до наших дней, и вполне нормально себя чувствует. Это, как сейчас принято говорить, «самопал», вроде как одна из первых работ мастера Новикова, чьи усилители сейчас продаются во многих крупных музыкальных магазинах. Единственная «фирменная» деталь этого комбика – 12-ти дюймовый 50-ти ваттный динамик Celestion. Усилитель собран по схеме Fender, разумеется, на советских лампах. С каким пренебрежением мы тогда к ним относились! Совок! А кто бы мог подумать, что именно эти «совковые» лампы спустя 20 лет сам Jim Marshall будет ставить в свои легендарные усилители! Опять тот же принцип – «чем хуже - тем лучше!» Не в смысле того, что наши лампы плохие, поэтому их туда и ставят, а в смысле того, что их западный технологический прогресс, развиваясь значительно стремительней нашего благодаря внедрению новых технологий, уничтожил за два десятилетия массовое производство радиоламп, просто за ненадобностью. А мы, да китайцы, живя до сих пор в каменном веке, летаем на МИГах, в которых на этих лампах собрана вся электроника! Вот и приходится старине Джиму и его не менее именитым коллегам ставить в свои усилители радиолампы, сделанные в России и Китае. Так вот, продолжая рассказ об этом уникальном самодельном комбике, могу сказать, что «живой» звук его просто ужасен! К тому же он сам по себе шипит, темброблок работает отвратительно, а ручка громкости одного (неподключенного) входа почему-то добавляет верхние частоты на другом (подключенном) входе! В общем, тоже вещь в себе. И, несмотря ни на что, послушайте, как весь этот комплекс, состоящий из одних только очевидных недостатков, звучит на записи!

Jackson: Наверное всем, кто знает МираЖ, интересно, какой марки у Вас самая миниатюрная гитара, у которой гриф без пера. Мне самому очень интересно, сколько раз думал, так до сих пор не знаю. Похоже на работу под заказ. Это наверное Ваша самая любимая гитара? ГитарыКак вы относитесь к Джексонам? Мне кажется, это самые удобные и самые лучшие гитары.

Алексей Горбашов: Ну что же, пожалуй, перейдём к гитарам. Вы спросили, нравится ли мне Jackson? Да! У меня есть один. И эта гитара - одна из моих самых любимых! Это инструмент из мастерской Jackson Custom Shop. Во всех известных фирмах существуют мастерские Custom Shop. Это индивидуальное производство гитар по принципу: одна гитара - один мастер.

ГитарыТочно так, как в ателье AMG собирают спортивные болиды Mercedes. Одна машина – один мастер. Он контролирует весь процесс от начала до конца. То есть, Custom Shop - это гитары ручной сборки и особо точной доводки. Даже рисунок на моём экземпляре нанесён вручную, и на нём стоит подпись мастера: Burgan '93.

ГитарыПомните, я говорил, что всё, что попадает в мои руки, подвергается полнейшей творческой переработке и усовершенствованию. Да, и эту дорогущую гитару не миновала та же участь.

Взамен «родных» звукоснимателей OBL (humbacker у порожка) и двух синглов Jackson (оба двухкатушечные вертикальные humbacker), на ней стоят Seimor Duncan JB (у порожка) и в прорезанном под humbacker отверстии у грифа - Shaller Feedbacker.

Потрясающий певучий инструмент с очень удобным грифом. Мне он очень дорог ещё и потому, что это подарок Андрея Литягина на мой 33-й день рождения.

Вопрос-ответJackson: Алексей, у меня очень огромная просьба разместить табы на ваши соло, я их нигде не могу найти :((( Я недавно скачал фрагмент передачи Джем, где вы играли соло из Нового героя, но я так и не могу подобрать быстрые пассажи из него (остальные соло тоже не легче, там везде есть фрагменты свипа, который очень быстро пролетает, и на слух такие участки очень сложно подобрать) Заранее большое спасибо !!!!!!!!! : ))))))))))

Алексей Горбашов: Дорогой Jackson! Написание таблатур - серьёзный труд, на который непросто найти время (равно, как и на продолжение заметок о гитарах и оборудовании). Надеюсь вернуться к этому ближе к осени. Удачи!

Астинус: Алексей, ещё у меня вопрос к вам из гитарной области. Скажите, в чём секрет ваших искромётных тягучих флажолетов в соло. Питч-флажолеты - субстанция очень не устойчивая, а у вас они тянутся и поют бесконечно долго. Это фирменное звукоизвлечение, или всё-таки хитрости обработки тоже: может уровень гейна, компрессия какая? И ещё, какой вау-педалью вы пользуетесь? Спасибо

Алексей Горбашов: Дорогой Астинус! Не имея сейчас достаточно времени для подробных объяснений, скажу кратко, что никаких специальных приборов, вроде компрессора или бустера для "разогрева" на концертах я не использую.  Это дисторшн в процессоре Korg AX300, в обычном режиме с гейном 70-80%. Квакушка - тоже самая обычная из этого же прибора. Она звучит на концертной записи в песне "Остров Л" на альбоме "Мираж 18 лет". На студии ещё пользуюсь квакушкой Dunlop Cry Baby. С ней было записано соло в песне "Пальчиком маня" на третьем альбоме группы "Мираж".

Длительность флажолетов зависит в большей степени от звукоизвлечения и сустейна инструмента. В момент извлечения ноты медиатором, "подсурдиньте" струну подушечкой большого пальца. При этом нужно найти "правильное" место на струне (влево-вправо), от этого зависит высота гармоник флажолета. Поэкспериментируйте, у Вас всё получится. Успехов!

P.S. Надеюсь вернуться к диалогу через месяц-полтора...