Счетчик Mail вверху

Как достичь ТАКОГО звукаАлексей Горбашов: Идея поделиться своими мыслями и знаниями со всеми, кому интересна эта тема, появилась у меня уже давно. Всё не доходили руки. А может быть, просто не хватало какого-то стимула. Многие из тех, кто интересуется вопросами звука и игры на гитаре, задавали и продолжают задавать вопросы на эту тему. Последней каплей стало послание, оставленное в нашей Гостевой. На самом деле, я рад, что кому-то действительно интересно получение профессиональных знаний, а не перетирание костей и обсуждение нарядов своих кумиров и всевозможных глупостей, которые они сказали или сделали. Хочу извиниться и сказать сразу, что на создание серьёзного научного труда просто нет времени, да и желания. Как нет и его и даже на то, чтобы как-то систематизировать свои мысли и складно изложить их на бумаге. Поэтому отвечать, видимо, придётся в свободной манере и самое главное - в свободное время. Администрация нашего сайта любезно предоставила для этого отдельную страничку и обещала редактировать и публиковать ответы с максимальной оперативностью. Для обратной связи можно использовать всё ту же Гостевую. Постараюсь учесть все ваши пожелания и максимально подробно ответить на вопросы. Ну что ж, пожалуй, начнём.

Как достичь ТАКОГО звукаИ начать, я думаю, стоит как раз с тех вопросов, которые задаются наиболее часто. «Как достичь ТАКОГО звука?», или «как повторить ЭТО звучание?», «в чём СЕКРЕТ звука?», «какое оборудование для этого использовать?» и т.д. Постараюсь ответить на все эти вопросы сразу. На самом деле, НИКАКОГО СЕКРЕТА НЕТ. То есть весь секрет звука находится где-то в подсознании на уровне чувств. А для его достижения используются определённые инструменты и оборудование. Т.е. идея этого звука изначальна, а средство его достижения вторично. Но, хочу сразу предостеречь - при этом нет НИКАКОЙ гарантии того, что использование этих же или схожих средств даст такой же результат. Может быть, именно поэтому я сейчас с такой лёгкостью и собираюсь поделиться со всеми желающими всеми своими секретами. И очень надеюсь, что всё это поможет Вам… нет, не скопировать звучание моей гитары, а обрести своё звучание и свой неповторимый стиль.

Как достичь ТАКОГО звукаСколько раз коллеги и друзья, знакомые гитаристы, брали мою подключенную и отстроенную гитару, начинали на ней играть… и я не узнавал своего звука (впрочем, и они тоже). Да, именно так. «Да, не может быть, ерунда какая-то, значит всё дело в медиаторе!» Даю свой медиатор. Результат тот же. Так в чём же тогда дело? Собственно, инструмент и все эти жужжалки и рычалки, подключенные к нему – это лишь малая толика для формирования Вашего звучания. Большая же часть зависит от ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ. Вот это и есть самый главный секрет. Другой вопрос, что для Вашей манеры и Вашего звукоизвлечения может подойти или не подойти то или иное оборудование или инструмент.

Как достичь ТАКОГО звукаГоворя об инструментах и оборудовании, поделюсь, что именно методом простого тыка, я подбирал себе большую часть инструментов и оборудования, как студийного, так и концертного, в том числе и процессор, который я уже на протяжении  почти десяти лет использую на концертах. Опыт работы с разными звукорежиссёрами, для многих из которых хорошо отстроить гитару в зале и контролировать её на протяжении концерта – большая проблема, а двигать ручку громкости на пульте во время концерта при переходе от аккомпанемента к соло и обратно – это тяжкий труд. То соло начинает звучать в зале только со второго такта, то гитара продолжает реветь громче голоса после того, как соло уже давно закончилось. Опять же, проблема вызвучивания гитарного кабинета или комбика микрофоном – это отдельная тема. То любезно предоставленный организаторами, положенный по райдеру комбик, трещит и разваливается на глазах, то хрустит микрофон, видавший виды. Короче говоря, я решил, пусть я проиграю немного в звуке, но при этом выиграю в качестве концертов в целом (и облегчу работу несчастных звукорежиссёров). Почему проиграю в звуке? Потому что гитарные процессоры в своём большинстве – это цифровые приборы. А цифра, как подмечено знающими людьми, образно говоря, «убивает душу». Но это, я думаю, не самое страшное. Задача тогда стояла - найти процессор с необходимым джентльменским набором обработок и самое главное - симулятором комбика. Как достичь ТАКОГО звукаНеобходимые для меня эффекты – самые стандартные: compressor, delay, reverb, distortion, chorus, wah-wah. Поиски продолжались не один день. Объехав все музыкальные магазины в Москве, и перепробовав не один десяток процессоров разных фирм, начиная с самых дорогих, навороченных и заумных и, заканчивая наипростейшими, с одной извилиной, я, наконец, остановил свой выбор на одном: Korg AX300G. Не самая дорогая примочка, в общем-то, устроила меня больше других. После небольшого «доведения до ума» она стала моей спутницей на целое десятилетие. И до сих пор более оптимального варианта для себя я не нашёл. Многие более дорогие приборы, в первом приближении, вроде бы звучат очень прозрачно и красиво, но, увы, на концерте в аранжировке их звук умирает.

Как достичь ТАКОГО звукаИтак, после небольшого усовершенствования входного каскада, я получил нужное мне звучание. Использование процессора на концерте – это возможность управлять звуком вне зависимости от настроения и кондиции звукорежиссёра и наличия гитарного усилителя с кабинетом или комбика. На каждую песню в память процессора записаны пресеты, в которых заранее нарулены все эффекты, их баланс, громкость в аккомпанементе и соло. И всё. Одна проблема – подошвы моих концертных ботинок значительно шире, чем педальки процессора и, иной раз, стоя в свете прожекторов, бьющих в глаза, находясь, к тому же, зачастую  в состоянии эмоционального угара, я иногда промахиваюсь, нажимая на две сразу. Результат непредсказуем. Что ещё сказать об этом процессоре? Попытки записать его, пользуясь только его внутренним симулятором, без использования гитарного усилителя с кабинетом или комбика, подзвученного микрофоном, ни к чему хорошему не привели. Наличие на сцене хорошего гитарного усилителя с кабинетом или комбика в сочетании с качественным микрофоном тоже желательно. Этот старый дедовский метод даёт определённый выигрыш в динамике и давлении звука. Но, если комбик не очень хорош, а микрофон видал виды, то симулятор комбика в процессоре – это разумный компромисс.

К слову сказать, усовершенствованию подвергается практически ВСЁ, что попадает в мои руки. Будь то дорогущая гитара из кастом-шопа, или примитивный дисторшн на одном транзисторе. Но об этом немного позже…

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить