Slide
О ГРУППЕ

МИРАЖ - 20 лет на сценеТворческий путь группы “Мираж” по-прежнему овеян множеством мифов и домыслов - в каком-то смысле так, как велит название коллектива.

Этот талантливый музыкальный проект - первый настоящий проект отечественной поп-сцены - в каком-то смысле продолжает оставаться виртуальным. А на заре Перестройки первая российская “фирменная" диско-группа “Мираж” была своевременна, как глоток воды в пустыне. Вот уже без малого 20 лет участники группы несут со сцены главных площадок России заряд энергии и радости.

Группа “Мираж” стала известна широкому кругу слушателей поздней весной 1987 году с магнитоальбомом “Звезды нас ждут”, ставшим, без сомнения, самой тиражируемой музыкальной работой того года. Но возникновению коллектива предшествовала долгая история, у истоков которой стоял композитор и продюсер Андрей Литягин. Будучи студентом Московского авиационного института, Андрей увлекался музыкой, и последовательно пытался организовать несколько групп. Но это было довольно сложно, потому что в то время МАИ славился своими ортодоксальными воззрениями. Однако в 1984 году все большее количество людей стало склоняться в сторону популярной музыки - нигилизм и диссидентские тексты уже порядком поднадоели, и Андрей с гитаристом Сергеем Прокловым, игравшим в хэви-группе “Тяжелый характер”, начали свои первые совместные музыкальные эксперименты.

Группа “Зона активности”, которую они создали в 1984 году, с успехом выступала в студенческих общежитиях и на праздничных мероприятиях. “Зону активности” распустили по приказу ОБХСС, объяснив, что доходы, собранные с концертов в общежитиях, не являются легитимными.

Идея возникновения нового проекта возникла у Андрея Литягина год спустя. В то время, когда тексты песен иных групп были пронизаны “рассказами о правде жизни”, ему стало понятно, что нужно создавать востребованный и качественный поп-проект, несущий в своих песнях добро и радость.

Первыми солистками для нового проекта оказались сестры Базыкины, работавшие тогда на эстраде в Измайловском парке. Но, когда запись первого альбома “Миража” была практически закончена, они сообщили, что уезжают в Америку. Проект умер почти на год, и возродился лишь с появлением Валерия Иванова (будущего продюсера певицы Натали), звукорежиссера Игоря Васильева и тогдашнего владельца студии “Звук”, а ныне директора продюсерского центра Игоря Матвиенко - Андрея Лукинова.

Андрей Литягин вновь взялся за проект своей мечты. Васильев предложил в качестве вокалиста будущего бас-гитариста группы “Ария” Виталия Дубинина. После прослушивания Дубинина стало понятно, что нужен женский вокал. Тогда на запись пригласили Маргариту Суханкину, которая записала несколько песен. Но, вскоре, она сообщила, что собирается поступать в консерваторию и петь в Большом театре. Работа зависла на семь месяцев, пока в Доме Культуры работников коммунального хозяйства не нашли Наташу Гулькину и Свету Разину. Для записи была выбрана Гулькина, а Разина оставлена в своего рода резерве. Таким образом, в первый альбом вошли три песни в исполнении Маргариты Суханкиной (“Звезды нас ждут”, “Видео” и “Эта ночь”) и пять песен в исполнении Наташи Гулькиной (“Безумный мир”, “Я не хочу”, “Солнечное лето”, “Волшебный мир”, “Электричество").

Первые гастрольные туры группы “Мираж” прошли в составе: Света Разина, Наташа Гулькина, Сергей Проклов, Андрей Литягин и барабанщик Сергей Солопов. В этом виде группа колесила с концертами по стране около года, с рекордным до сегодняшнего дня количеством концертов в месяц.

В 1988 году Наташа Гулькина оставила коллектив и вместе с Андреем Разиным, который в то время работал администратором группы и параллельно продавал плакаты группы на концертах, занялась сольным проектом. Тогда на сцене появляется одна из самых гламурных вокалисток группы “Мираж” - Наталья Ветлицкая. К тому времени она имела успешный опыт работы на сцене, была известна по работе в группе “Икс” и клипу Сергея Минаева, где изображала одну из главных героинь.

Одновременно с этим в студии записывался второй альбом. В то время на концертах с Натальей Ветлицкой в группе появляется талантливый гитарист Алексей Горбашов. С ним и был записан второй альбом. В то время на концертных площадках страны вовсю выступали “двойники” группы, благодаря которым самый популярный миф о группе “Мираж” - это непременное использование фонограммы. Первой из “двойников”, использовавших фонограмму, Суханкиной была Гулькина. Зато колоритный Алексей Горбашов стал визитной карточкой настоящего “Миража". Это и был тот “живой” музыкант, по которому администраторы площадок опознавали подлинный “Мираж”.

Когда музыкальный материал для второго альбома “Музыка нас связала” был практически готов, Литягин вновь позвонил Маргарите Суханкиной с предложением спеть. На этот раз у нее были каникулы, и она согласилась принять участие в записи. В дальнейшем Маргарита Суханкина несколько раз отказывалась от предложения работы на гастролях с группой, сославшись на головокружительную карьеру в Большом театре.

Песня “Музыка нас связала” стала национальным хитом, и группа стала еще белее популярна. Группа в составе Н.Ветлицкая, А.Горбашов, С.Солопов, А.Хлопков, В.Лукьянов гастролировала несколько месяцев. Надо сказать, что пять сольных концертов в день - это неестественно большая нагрузка, поэтому и Ветлицкая в конце 1988 года покинула группу.

После ухода Ветлицкой в “Мираже” появились две новые вокалистки - Таня Овсиенко и Ира Салтыкова. В 1989 году начались первые телеэфиры “Миража”, и именно Таня Овсиенко запомнилась всей стране, как солистка “Миража”. В 1991 году Таня Овсиенко вышла замуж за Владимира Дубовицкого и занялась сольной карьерой. Надо сказать, что в сольной работе преуспели и Н.Ветлицкая, и И.Салтыкова.

Солисткой “Миража” в конце 1990 года стала Екатерина Болдышева. Она с первых минут знакомства поразила всех своим обаянием и музыкальными данными. С ее приходом группа “Мираж” стала живым коллективом. Екатерина Болдышева является единственным настоящим живым голосом “Миража”.

В настоящее время легендарный “Мираж” работает в составе: Екатерина Болдышева - вокал, Алексей Горбашов - гитара, Анатолий Куров - клавишные, Максим Олейник - клавишные, и Андрей Гришин - ударные.

Читать PDF