Счетчик Mail вверху

ЛЕГЕНДАРНЫЙ МИРАЖ
КОНЦЕРТЫ ГРУППЫ МИРАЖ
КОНЦЕРТНЫЕ ШОУ МИРАЖ
ШОУ МИРАЖ
ГИТАРА: АЛЕКСЕЙ ГОРБАШОВ
ЖИВОЙ ЗВУК
ЕКАТЕРИНА БОЛДЫШЕВА И АЛЕКСЕЙ ГОРБАШОВ
ЛЕГЕНДАРНЫЙ МИРАЖ
СОЛИСТКА ЕКАТЕРИНА БОЛДЫШЕВА
ЮБИЛЕЙНЫЙ ГАСТРОЛЬНЫЙ ТУР
ГРУППА МИРАЖ: BEST ВИДЕО
ТОТ САМЫЙ МИРАЖ!
ГРУППЕ МИРАЖ 30 ЛЕТ!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ МИРАЖ
ГРУППЕ МИРАЖ 30 ЛЕТ!
ТОТ САМЫЙ МИРАЖ!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ МИРАЖ
ТОТ САМЫЙ МИРАЖ!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ МИРАЖ

Нынешний май оказался щедрым на природные аномалии. Вообще, гастрольная жизнь связана с частыми экстремальными переменами климата и погоды. Майские снегопады в Москве невольно навеяли воспоминания о снежном циклоне, который накрыл Нью-Йорк в дни наших гастролей по Северной Америке. В этом году мы дважды побывали в Соединённых Штатах, и оба раза нам хватило экстрима, чтобы запомнить эти поездки надолго. График наших концертов настолько плотный, что не всегда бывает свободная минутка, чтобы сесть за ноутбук и написать о поездке хотя бы несколько строк. Но, как говорится - лучше поздно, чем никогда. 

В день прилёта в Майами представитель концертного агентства Алексей встретил нас в аэропорту словами: сегодня плохая погода - холодно, никто не купается. При этом стрелка термометра в машине показывала 22 градуса тепла за бортом. Мы, конечно, всё ожидали, но чтобы такой дубак в конце декабря...
Майами расположен на самом юге самого южного штата Америки - Флориды. Из представителей флоры наиболее распространённый - кокосовая пальма, из представителей фауны - аллигатор. Это животное является официальной государственной рептилией штата Флорида. При своих внушительных размерах (эти безобидные малютки достигают в длину 5 метров), они редко нападают на людей. Разумеется, они не разгуливают по улицам города как большая крокодила из известной песни, но в парках во Флориде они свободно обитают в водоёмах и их окрестностях в больших количествах. Если аллигаторы достаточно миролюбивы, то этого нельзя сказать про местные пальмы. Особенно безжалостны они по отношению к припаркованным автомобилям. Несмотря на все усилия специальной службы, которая занимается сбором созревших плодов, они с завидным постоянством и поразительной точностью обстреливают припаркованные машины кокосами. При этом обязательно норовят разбить лобовое стекло или помять капот. 
По сути Майами - это американский Сочи, только расположен он намного южней, поэтому курортный сезон здесь длится круглый год. Но в отличие от Сочи, несмотря на жару, на улицах практически нет людей в шортах и шлёпанцах, вопреки расхожему представлению об американцах как о нации с самой низкой культурой. И главное, что бросилось в глаза - практически нет курящих. Оно и понятно - пачка самых дешёвых сигарет в Америке стоит 6 долларов. 

Накануне концерта организаторы поинтересовались, в какое время нам удобно было бы настроить звук. Они сказали, что концертный зал арендован на сутки, и с 12 часов дня он в нашем распоряжении. Вот и отлично, - решили мы, - отчекаемся прямо в 12, чтобы вечером была возможность отдохнуть перед встречей Нового года. Всё-таки 13-часовой перелёт и разница в климатических и временных поясах - это непростое испытание для организма. Ровно в 12 часов дня мы приехали на площадку, и пока я распаковывал на сцене кофры и чемоданы с нашим концертным оборудованием, специально приглашённый местный звукорежиссёр включил какой-то музон для того, чтобы продемонстрировать нам крутизну звуковой аппаратуры. Когда он вывел на всю катушку сабвуферы, расположенные под сценой, мои кофры весело запрыгали по полу. Но не прошло и минуты, как демонстрация аппаратуры была прервана дикими воплями какой-то ворвавшейся в зал тётечки. Она истошно орала, пытаясь перекричать линейный массив мощностью два десятка киловатт. Звукорежиссёр убрал громкость, и стало отчётливо слышно, о чём вопит тётечка с такой страшной силой отборным английским матом. Смысл её ора сводился к тому, что звукорежиссёр - грёбаный идиот, и что он должен срочно заткнуть свою грёбанную музыку и убраться отсюда до вечера к грёбаной матери. Как выяснилось, организаторы не оговорили время, в которое можно проводить саундчек. Зал-то был арендован, но издавать звуки в нём было можно только после 6-ти вечера. Концертный зал был расположен рядом с ипподромом, на котором в это время проходили бега, а на первом этаже, непосредственно под самим залом, находились конюшни с лошадьми, стоимость которых, по словам истошной тётечки, исчислялась миллионами долларов. И, как мы поняли из её гневной тирады, из-за нашей грёбанной музыки у лошадок может случиться стресс, но в принципе, даже не в самих лошадях было дело, - по словам тётечки, нам лучше этого не знать, какой мог бы случиться стресс у тех, кто сделал на этих лошадок ставки. Ну, что делать, - мы не могли жертвовать ставками, тем более, что за лошадок стало реально страшно - не случился бы у них стресс от безумных воплей тётечки, поэтому нам пришлось пожертвовать отдыхом и перенести настройку грёбаной аппаратуры на вечер.
Ещё один запоминающийся эпизод произошёл уже перед самым вылетом из Майами. Нагулявшись по городу, мы присели за столик в кафе на набережной, чтобы немного подкрепиться перед выездом в аэропорт. У меня в руках был пакет с сувенирами, и я повесил его вместе с курткой на спинку стула. Кофе, мороженое и живая латинская музыка настолько усыпили нашу бдительность, что никто не заметил, как у пакета с подарками выросли ноги. Его отсутствие я обнаружил только когда мы собрались уходить. Официант в ответ на мой вопрос лишь пожал плечами - мол, не надо хлопать ушами, здесь вам, всё-таки, курорт. Да, расслабились не по делу... Но надо относиться ко всему философски - фиг с ними, с этими сувенирами и подарками, хорошо, что не спёрли кошелёк с деньгами и документами, который находился в кармане куртки, висевшей вместе с пакетом.

В начале этой заметки я заговорил о природных аномалиях. Именно в Северной Америке нам повезло с ними в этом году больше всего. Я уже рассказывал в своей заметке о гастролях в Канаду, как всю поездку в марте нас преследовал зловещий снежный циклон. Каждая сводка новостей начинались с сообщений о том, как он засыпал снегом очередной город, вызвав там транспортный коллапс и отключения электричества, и как он угрожает следующему городу, и что жителям надо готовиться к транспортному коллапсу и отключению электричества. Но если в Торонто и Реджайне мы с ним благополучно разминулись буквально на день, то в Нью-Йорке он, наконец, нас догнал... и порадовал весёлым мартовским снежком.

Снегопады в Северной Америке не похожи на те, которые бывают у нас в средней полосе России. Америка вообще рекордсмен по торнадо и снегопадам. Абсолютный рекорд по количеству выпавшего снега был поставлен в Калифорнии в середине прошлого века. Тогда за неделю в горах выпало почти пять метров снега. А в Канзасе однажды во время смерча с неба сыпались градины диаметром 37 сантиметров. Ледяные дожди, подобные тому, что случился в Москве в 2010-м, для Северной Америки вообще норма, они выпадают каждую зиму по несколько раз. За время одного из таких ледяных штормов, который длился почти четверо суток, в восточной части материка выпала годовая норма осадков, и толщина ледяного покрова составила 1,5 метра! Блин, да, что мы, жители средней части России, вообще знаем о зиме... 
На второй день нашего пребывания в Нью-Йорке главной новостью во всех СМИ была информация о надвигающейся снежной буре. Она на время даже затмила истерику местных телеканалов по поводу "руки Кремля" в результатах выборов американского президента. Каждые 15 минут передачи на телевидении прерывались специальными выпусками новостей. В них на нескольких языках объявляли, что начиная с полуночи в нескольких штатах вводится режим чрезвычайного положения - не будут работать школы, транспорт, магазины и государственные учреждения. Жителей убедительно просили запастись всем необходимым и не высовываться из своих норок без крайней нужды. В общей сложности в аэропортах было отменено почти 9 тысяч рейсов. Снег валил всю ночь, и к утру его выпало столько, что у нашей взятой на прокат Тойоты RAV-4 не было видно колёс. Но перспектива просидеть весь день в номере отеля нас совсем не радовала. Ну и что, что чрезвычайное положение? В конце концов, никто же не объявлял комендантский час, нам лишь рекомендовали не шастать по улице без крайней необходимости. А у нас как раз и была острая необходимость выбраться в город, хотя бы для того, чтобы не умереть с голода. Тем более, что человека, который в 80-е не одну зиму проездил на “восьмёрке” на лысой летней резине, очень трудно напугать снегопадом. Надо заметить, у американцев совсем другое отношение к таким вещам - ни один из моих нью-йоркских знакомых не отважился выбраться в город в этот день на чашку кофе. Раз сказали по телеку - сидеть дома, значит надо сидеть дома. Законопослушность американцев доходит до абсурда - количество машин в городе можно было пересчитать по пальцам. По улицам передвигались лишь немногочисленные такси, спецтехника и полиция. Но, несмотря на большое количество полицейских патрулей, в этот день можно было совершенно безнаказанно ездить наплевав на правила дорожного движения. Полицейским всё было до лампочки. Разметку, так или иначе, не было видно под снегом, поэтому было всё равно, едешь ты по выделенной полосе, по встречке или поперёк дороги. Несколько раз я останавливался прямо под носом у полиции под знаком "остановка запрещена", чтобы сфоткать достопримечательности, но на полицейских это не производило никакого впечатления. В этот день полиция следила лишь за тем, чтобы машины не мешали уборке улиц. Но если бы я такую езду позволил себе в обычные дни, это могло закончиться большими неприятностями. За серьёзные нарушения правил дорожного движения в Америке грозит не только денежное наказание и штрафные баллы, но и конфискация транспортного средства, а в отдельных случаях - тюремное заключение. В тюрьму можно легко угодить, например, за тонировку стёкол, стрит-рейсинг, езду без прав, проезд на красный свет, игнорирование знака STOP или агрессивное вождение. Кстати, в личном транспорте нельзя находиться в состоянии алкогольного опьянения не только водителю, но и пассажирам. И дела будут совсем плохи, если в салоне обнаружится откупоренная бутылка алкоголя, даже если из неё никто не сделал ни глотка. 
Вообще, правила дорожного движения в Северной Америке отличаются от наших. Например, здесь при пересечении перекрёстков с равноценными дорогами действует принцип “кто раньше остановился”. Каждый водитель, подъезжая к перекрёстку, обязан остановиться перед знаком STOP. И, если к перекрёстку подъехали несколько машин с разных направлений, то проезжают они перекрёсток в той очерёдности, в которой они остановились. Некоторые правила обычно шокируют приезжих: здесь можно обгонять через сплошную линию и разворачиваться через две сплошные. Самое серьёзное правонарушение в Америке и Канаде - это проигнорировать остановку школьного автобуса. Когда автобус останавливается для посадки или высадки школьников, он начинает мигать всеми лампочками как дискотека, а за водительской дверью выдвигается знак STOP. При этом дети могут спокойно ломануться на другую сторону улицы не глядя по сторонам. Поэтому, увидев мигающий автобус с торчащим знаком STOP, все машины в обоих направлениях обязаны немедленно остановиться. Сдавать экзамен на права в Америке несложно. Но только не в том случае, если это пересдача после лишения прав. Правда, русский человек в любой ситуации найдёт способ выкрутиться. Есть у наших иммигрантов такой обычай - приходить на сдачу экзаменов с переводчиком. Когда на мониторе появляется правильный ответ, то переводчик незаметно наступает тебе на ногу. Обходится такой ассистент недешево, но это всё равно в разы меньше, чем платить за пересдачу экзаменов несколько раз.

Но, как я уже сказал, полиция была в этот день настроена благодушно, и мы вдоволь накатались по заснеженному Нью-Йорку. Машин было совсем мало, немногочисленные прохожие весело прыгали через сугробы, и серые Манхеттенские улицы выглядели по новогоднему празднично и ярко. 

С благодарностью Elit Travel Group за отличную организацию гастролей
и пожеланиями всем хорошей погоды,

Алексей Горбашов 

Ещё фото из Америки

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить