ПРЕССА

yourroadАлексей Горбашов, участник групп "Альфа" и "Мираж"

ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Мне было всего 6 лет, когда я, едва доставая до педалей, уже лихо нарезал круги по лесной полянке на дедушкином "Москвиче-403". С тех пор у меня было много разных машин - от "Москвича" до "заряженных" спорткаров. Несколько лет назад я переехал жить за город. В первую же зиму пару раз пришлось вызывать трактор, чтобы вызволить мой спортивный Mercedes CLK из сугроба. При этом оба раза часть молдингов оставалась в снегу. В итоге, поменяв за пару лет несколько внедорожников, остановился на кроссовере Volvo-XC90.

ДОРОЖНАЯ ИСТОРИЯ

Однажды в Германии мы сопровождали в роддом наших друзей  - солиста группы "Маленький принц" Сашу Хлопкова и его жену, бывшую на последнем месяце беременности. И надо же было такому случиться - на автобане пробка, а у Полины начались схватки. Мы позвонили в службу спасения, но понимая, что шансов дождаться "скорую" мало, стали готовиться принимать роды прямо в машине… Нашему изумлению не было предела, когда буквально через 10 минут после звонка до нас донёсся звук сирены, а ещё через мгновение рядом остановилась карета "скорой". При  этом пробка не продвинулась ни на шаг! Всё оказалось просто - законопослушные германские водители в случае затора при приближении спецтранспорта расступаются в обе стороны, освобождая между полосами коридор.

Ещё один случай, на этот раз смешной, приключился при пересечении границы между Германией и Швейцарией. Я остановился купить вигнету - специальную наклейку, без которой движение по скоростным дорогам Швейцарии запрещено. Пограничник отклеил защитную плёнку, просунул руку в окно и привычным движением, не глядя, наклеил вигнету… прямо на мой айфон! Тот выполнял функцию навигатора и был закреплён на лобовом стекле, офицер его не заметил из-за передней стойки двери. На несколько мгновений повисла тишина, которую сменил дружный смех. После чего офицер смущённо извинился, чем-то оттёр дисплей и приклеил нам новую вигнету - на этот раз правильно.

ПРОБЛЕМЫ НА ДОРОГЕ И ИХ РЕШЕНИЕ

Крайне низкая культура вождения и огромное количество автохлама на дорогах, умноженные на плохую организацию движения и безграмотно спроектированные дороги и развязки. Все московские водители знают, что одна из главных причин заторов - это развязки на основных магистралях. Застрявшие в заторах водители нервничают, конфликтуют друг с другом, а потом, вырвавшись из этих капканов, летят по встречной и тротуарам, чтобы наверстать время. Согласитесь, это совершенно не способствует повышению безопасности на дорогах.

Есть ещё одна огромная проблема - наземные переходы на загородных трассах. Они порой настолько неожиданно возникают на пути, что водители не успевают вовремя сбросить скорость. Ведь сколько бы не стояло предупреждающих знаков перед переходом, всё равно обязательно найдётся тот, кто не заметит.

Твоя дорога