ПРЕССА

lyubergazetaПредставители среднего и старшего поколения хорошо помнят, когда в конце 80-х годов солисткой популярной в нашей стране группе "Мираж" была красавица Наталья Ветлицкая. Именно в тот период в поп-группу и был приглашён талантливый гитарист Алексей Горбашов. Работая в "Мираже", ему удалось воплотить всю свою музыкальность и выразить свои авторские идеи в самой превосходной степени, благодаря чему группа до сих пор слушается так легко и с удовольствием.

И сегодня у нас в гостях один из ярчайших российских музыкантов – наш земляк Алексей Горбашов.

- Алексей Борисович, подмосковные Люберцы стали для вас родными с детства, однако вы – коренной москвич...

lyubergazeta04- Да, но всё своё детство и юность я провёл в Люберцах. Здесь я впервые поцеловался с девушкой, освоил на гитаре первые "блатные" аккорды и с ветерком прокатился на дедушкином "Москвиче", тайком позаимствованном из его гаража. Это всё было в 1970-е годы во времена моей молодости. Если вспоминать то время, то главное, чем славились на всю страну наши Люберцы – это своими нравами и "количеством авторитетов на один квадратный метр". Когда я учился в школе, нравы среди сверстников царили жёсткие: выяснять отношения на кулаках тогда считалось правилом хорошего тона. (Улыбается). Дрались из-за девчонок, наказывали за подлость и предательство или просто мерились силой, как боксёры на ринге. Но дрались всегда честно: один на один и до первой крови. Я не был пай-мальчиком и, как большинство моих друзей, состоял на учёте в милиции. Мама была в шоке, когда домой приходил участковый и рассказывал о моих "похождениях". Всё это было давно, и теперь маме, конечно, на меня давно никто не жалуется, но с участковым и всем руководством городского УВД я вижусь часто. Правда, теперь не они меня контролируют, а я их: уже не первый год вхожу в состав Общественного совета Люберецкого ГУВД, деятельность которого направлена на то, чтобы сделать работу полиции более прозрачной и эффективной, в том числе, чтобы выявлять факты коррупции и нерадивости работников. Зная работу люберецкой полиции не понаслышке, могу сказать, что на сегодняшний день по многим показателям – это одно из лучших управлений МВД по Московской области, это хорошо подготовленные и умеющие грамотно и слаженно работать профессионалы.
Люберцы никогда не были спокойным городом, и сотрудникам правоохранительных органов работы здесь всегда хватало. Правда, сегодня тон задают уже не местные хулиганы, а выходцы из бывших советских республик и стран Африки. Вот мы и помогаем полиции силами Общественного совета сделать наш город безопаснее.

- Как началась ваша работа в группе "Мираж"?

lyubergazeta02- Многие наверняка помнят то время, когда песни распространялись на самописных магнитофонных катушках. Их тиражировали кустарным способом в подвалах, а потом рассылали по городам и весям. И тех, кто занимался тиражированием и распространением этих катушек, сейчас назвали бы "пиратами". А тогда и музыканты, и поклонники только приветствовали распространение такого "контрафакта", ведь это был единственный способ донести своё творчество до поклонников. Однажды два моих знакомых "пирата" Андрей Лукинов и Игорь Васильев позвонили мне с предложением записать свой сольный альбом, а заодно принять участие в создании альбома группы "Мираж". Я согласился, и уже на следующий день студийное оборудование стояло у меня дома. Работа над альбомом длилась почти год. За это время мне неоднократно предлагали стать постоянным участником группы. Но будучи рокером, я по идеологическим убеждениям не представлял себя на сцене в составе поп-группы. Но когда альбом был уже готов, однажды меня всё-таки уговорили съездить на гастроли, чтобы заменить ушедшего из группы музыканта. Я поехал... и остался в "Мираже". Вдруг я почувствовал, что выходя на сцену в составе поп-группы, я могу оставаться собой, не изменяя своей манере . Это для меня было крайне важно.

- Ни для кого не секрет, что уже ни один год в СМИ появляется информация о судебных разбирательствах между участниками и основателями "Миража". Как вы думаете, удастся ли наконец разрешить все спорные вопросы?

- Претензии ко всем участникам группы есть только у бывшего композитора группы. Он уже несколько лет изводит бывших коллег исками и кляузами. То напишет донос участковому, то пожалуется дяденьке прокурору... Жаль, что он не родился в Люберцах. Учись он в нашей школе, ему ещё в детстве показали бы, что такое "хорошо", а что такое "плохо". Лично у меня нет и не было никаких претензий к бывшим коллегам, кроме той, что талантливый и успешный в прошлом проект превратился сегодня в синоним пошлости и дурновкусия. Но эта претензия имеет моральный аспект, а не юридический. Вся проблема судебных разбирательств заключается в том, что один человек присвоил себе право единолично распоряжаться тем, что было создано усилиями ряда талантливых людей. Его претензии и иски адресованы именно тем, кто внёс наибольший вклад в творчество группы. Боюсь, что разрешить спорные вопросы в обозримом будущем вряд ли удастся. Собственно, основной результат этих судебных дрязг – потраченные силы и время. Но желание насолить участникам группы у нашего бывшего коллеги превратилось в патологию. Складывается впечатление, что он занимается этим не ради результата, а ради процесса. Ведь, как бы он не пытался препятствовать своими запретами деятельности бывших участников группы, все они по-прежнему продолжают успешно гастролировать, выпускать новые песни и клипы. Ничего нового не пишет только сам автор этих запретов.

- Помимо работы в "Мираже" вы сотрудничали со многими российскими исполнителями, а по результатам хит-парада газеты "Московский комсомолец" вошли в число лучших гитаристов СССР. С кем вы работали и продолжается ли сейчас ваше сотрудничество с кем-то из артистов вне рамок ваших проектов?

lyubergazeta01- Ещё до прихода в "Мираж" я успел поработать в "Альфе" с Сергеем Сарычевым. Работая в "Мираже", я совмещал выступление в группе с работой на студии, и ко мне обращались многие исполнители для записи и продюсирования песен. Моя гитара звучит, например, в песнях Димы Маликова, групп "Любэ", "Маленький принц", "Мишель"... А с Никитой Джигурдой и Славой Бобковым моя работа не ограничивалась лишь записью гитары. Я занимался полноценным продюсированием отдельных песен и целых альбомов. В 80-х годах мне посчастливилось долгое время работать в одной программе с Александром Барыкиным, с которым мы жили практически в соседних домах. Не так давно, кстати, было принято решение назвать его именем улицу в Люберцах. Сейчас, кстати, сотрудничаю с его сыном Георгием. Вместе мы выпустили клип на песню "Ради любви", музыку к которой написал Гоша. Щедра на таланты земля Люберецкая!
Сейчас распыляться особенно нет времени, поэтому сотрудничество с коллегами по цеху и авторами песен происходит в основном в рамках работы над нашим собственным проектом.

- Почему, на ваш взгляд, в нашей стране так популярны ретро-дискотеки?

- Поскольку я не вижу ажиотажа на дискотеку 80-90-х в других странах, могу с уверенность сказать, что в России это определённым образом связано с ностальгией по тем временам. Нигде в мире в 90-е годы не происходили столь бурные перемены, как у нас. Слушая любимый хит тех лет, каждый хочет хотя бы ненадолго окунуться в атмосферу того времени, когда всё было стабильно и предсказуемо, не было кризисов, инфляций, кредитов и ипотек, а сами мы были молоды, полны сил и жизненных планов. Жизнь не становится легче, поэтому, очевидно, дискотека 80-х ещё долго будет "рулить" в нашей стране...

- Вы много путешествуете по миру. Можете назвать пару государств, где вам максимально комфортно?

lyubergazeta03- Меня совсем не тянет в экзотические страны. Если выезжаем туда, то никогда не задерживаемся дольше, чем длятся наши гастроли. Вообще, южное направление – это не моё. Когда на градуснике выше 30 градусов, я превращаюсь в овощ, и меня уже не радуют ни море, ни горы, ни пальмы. К тому же, я не чувствую себя в стране комфортно, если не понимаю обычаев и традиций, как бы заискивающе на заглядывали мне в глаза туземцы, готовые за доллар целый месяц носить мой чемодан. Мне намного ближе европейцы, которые не гнут передо мной спину, разговаривая на равных, но при этом точно и чётко исполняют на рабочих местах свои обязанности. В 90-е годы мы активно концертировали по Европе, а в перерывах между гастрольными турами я попутно занимался производством видео в качестве продюсера в Голландской компании "Silesta Film". Мне всегда импонировала обязательность и пунктуальность европейцев в работе. И сейчас, отправляясь туда на гастроли, я никогда не переживаю за организационные вопросы и выполнение требований гастрольного райдера. Я всегда уверен, что всё будет точно и в срок, и такого не случится, что в требуемом мне оборудовании не окажется какой-нибудь важной для меня мелочи или сцена не будет готова к определённому часу. К тому же нам понятна и близка культура европейских стран, с которой мы так или иначе связаны генетически и исторически. Поэтому нам там комфортно. Но как бы ни было хорошо в заморских странах, нас всегда тянет домой...

Дмитрий ГОЛИЦЫН

Фото из архива Алексея Горбашова

Люберецкая газета