KM TV: Здравствуйте, в эфире KM TV программа «Звезды онлайн» и я ее ведущая Анна Добровольская. Сегодня у нас в гостях участники легендарного коллектива «Мираж».
Это Екатерина Болдышева — солистка коллектива и Алексей Горбашов — гитарист группы.
Добрый день! Мы очень рады видеть вас в нашей студии.
Екатерина Болдышева: Взаимно.
KM TV: Наш эфир будет традиционно построен на вопросах пользователей сайта KM.RU.
Виктория: Общаетесь ли вы со своими поклонниками через свой официальный сайт?
Алексей Горбашов: Да, официальный сайт у нас носит доменное имя www.mirage.su, это доменная зона принадлежала Советскому Союзу. Поскольку мы родом из Советского Союза, то логично, что наше доменное имя именно в этой зоне расположено. В общем, на нашем сайте есть форум, где общаемся не только мы, но вообще все наши поклонники, и мы предполагаем в ближайшее время выйти на прямую связь с поклонниками с помощью чата.
Виктория: Здравствуйте! Вы сейчас собираете полные залы, у вас огромное количество поклонников разного возраста, вас действительно любят! Но при этом кажется, что у вас полностью отсутствует звездная болезнь. И все же скажите, пожалуйста, бывают ли моменты (или, может, были когда-то), когда начинаются «приступы звездности»? (23 января, 14:25)
Екатерина Болдышева: Всегда. Эти моменты никогда не проходят.
Алексей Горбашов: Да нет, на самом деле людям нашего поколения, я имею в виду артистов, которые состоялись ещё в конце 80-х – начале 90-х, прошли школу, которая сейчас, к сожалению, недоступна для молодежи, приступы звездности, как правило, не свойственны.
Екатерина Болдышева: Многие уже наигрались, и мы в том числе.
Алексей Горбашов: Звездные артисты - те, которые казались звездами сами себе в те годы, куда-то растворились, непонятно, остались те, которые просто артисты. Вот они выжили.
Екатерина Болдышева: Вы знаете, между прочим, очень сложно было в наше время вообще сохранить в себе эту звездную болезнь. В то время работы было много, и она была сложная, поскольку какие были аппараты, какие были города, гостиницы и все, что связано с бытом, то есть там кричи-не кричи, звезди – не звезди, ты находился в работе. Если у тебя это наносное, то, естественно, все это слетело очень быстро, и человек закалился: все отлично.
Алексей Горбашов: Да, в те годы, например, приезжаешь в город какой-нибудь, в люкс селишься, а воды горячей нет и отопления нет зимой, очень холодно. Звезда ты или не звезда, а холодно все равно.
Екатерина Болдышева: И очень красивой подушкой в рюшечках затыкаешь окно разбитое.
Алексей Горбашов: Вот даже такое бывало.
Полосатик: Как вы считаете, голос - это все же подарок природы или это то, что, в принципе, можно сделать со временем, приложив усилия? (23 января, 14:27)
Екатерина Болдышева: Можно приобрести со временем, приложив усилия. То есть то, что сделала Татьяна Овсиенко. Я считаю, что это именно тот случай. И, естественно, от природы. У меня, например. Я думаю, что у меня от мамы, потому что она обладательница прекрасного, просто шикарного меццо-сопрано, и у меня, наверное, от нее. И усилия тоже, то есть без усилий куда? Оформлять это все равно надо. Со временем.
Мара87: Здравствуйте, группа «Мираж». Как вы относитесь к таким проектам, как «Фабрика Звезд» и «Народный артист»? Какой проект вам нравится больше? (23 января, 14:36)
Алексей Горбашов: Это к Катерине вопрос, потому что она смотрит телевизор больше.
Екатерина Болдышева: У меня очень хорошее отношение к этим «Фабрикам» и «Народному артисту». Мне очень нравится за всем этим следить, я считаю, что очень много талантливых ребят. И считаю, что те, кто на сегодняшний день побеждает в этих конкурсах, и в «Фабрике», и в «Народном артисте», это очень достойные победители. Что они это место заслужили. А что, Александр Панайотов не достоин? Достоин! И все остальные.
Алексей Горбашов: А помнишь, мы, кстати, с тобой следили, когда на «Юрмале» был твой однофамилец, Болдышев Денис? Мы за ним следили. Он нам действительно понравился, парень очень хороший, голос шикарный. Единственное, я добавлю - очень хорошо, что эти проекты есть, они фактически являются нашими отечественными версиями западных проектов, которые идут в Европе. Мы работали несколько лет в Германии, и лицезрели там все это там по телевизору. Вы понимаете, в чем разница, отличие наших «Фабрик» от западных? В том, что на самом деле реальных звезд, больших звезд, пока не получилось ни одной. К сожалению, я говорю, потому что люди достойные есть. А на Западе эту технологию освоили: как из этих «фабрикантов»-полуфабрикатов так называемых делать больших звезд.
Марина: Одно не пойму, зачем надо было Овсиенко и Ветлицкой петь под вашу фонограмму? Они, как доказало время, и без чужой фонограммы прекрасно существуют. (23 января, 14:41)
Алексей Горбашов: У меня вопрос: с чьих слов человек, который задал этот вопрос, утверждает то, что и Овсиенко, и Ветлицкая, и Салтыкова (можно на самом деле перечень этот продолжить, потому что в настоящее время идет некая кампания, уже года два наверное, в СМИ, что якобы все солистки в «Мираже» во все годы пели под фонограмму 87–88 годов)… Вот у меня вопрос: а с чьих слов это говорится, что они пели? Не знаете, нет? А я могу сказать, что вообще если речь зашла о Ветлицкой, то в 88 году, когда Наташа пришла в коллектив, а мы с ней вместе вышли на сцену. Я работаю в «Мираже» с 88 года, то есть начал я свою деятельность в «Мираже» на студии, когда мы вместе с Андреем Литягиным работали над вторым альбомом. Второй альбом - это там, где «Музыка нас связала», эти песни все, «Герой» и т.д. И в процессе записи произошла реформация коллектива, который работал на сцене в то время, в 88 году практически весь первый состав ушел, то есть в первом составе были Наташа Гулькина, Света Разина и музыканты. Часть музыкантов вместе с директором Андреем Разиным коллектив покинула, там были какие-то интриги, сложности в работе, между участниками. После долгих раздумий и поисков Андрей, во-первых, предложил мне работать на сцене в «Мираже», потому что до этого предполагалось, что я запишу и на этом мы как бы расстанемся, но он предложил мне работать на сцене. И одновременно с этим в коллектив пришла Наташа Ветлицкая, она тоже пришла, в общем, не с улицы, Наташа до этого работала в группе «Рондо» в качестве бэк-вокалистки, то есть надо сказать, что она уже тогда имела вполне определенные представления о том, что такое нота до второй октавы (или третьей). Она прекрасно тогда пела своим голосом, мало того, в 88 году первое, что мы сделали, это записали фонограмму с ее голосом, концертную для работы. А второе, что мы сделали, это сняли клип, который крутился на телевидении, в то время не было такой плотной ротации, как сейчас, деньги отнес на телевидение, и вот, пожалуйста, можно увидеть себя раз пять-шесть в день. Вот раньше такого окошка не было, кассы, куда деньги можно было отнести, чтобы показывали, но, в общем, вот на том третьем канале, который выходил до ТВЦ, была такая программа «Музыкальный лифт», где этот клип крутился, и какие-то были еще эфиры. Нет ни у кого сомнений, я думаю, что в этом клипе голос Наташи. Этот клип существует, его можно посмотреть при желании, он где-то в Интернете висит. Могу сказать так, что люди судят по той пиар-кампании, которая на сегодняшний день идет, проплаченая определенными заинтересованными людьми, которым выгодно показать себя с лучшей стороны, слегка облив грязью других, так сказать, конкурентов, на самом деле это просто не соответствует действительности процентов на 80.
Если мы говорим о телевизионных эфирах, которые были в то время, запись живого исполнения на концерте - это определенная головная боль, чисто технически на самом деле. Потому что надо пригонять целый автобус с техникой, записывать поканально все инструменты, голос, клавиши, барабаны, гитару с тем, чтобы на студии в последствии сделать сведение этого концертного исполнения, чтобы это было приемлемое качество и приемлемый звуковой баланс, чтобы, условно говоря, уши в трубочку не заворачивались. Вот в то время телевидение вообще не умело, в принципе, записывать живые концерты за исключением каких-то больших симфонических концертов, когда приезжал такой большой автобус с оборудованием. Это действительно такая головная боль была для телевизионщиков, что просто никто этим не заморачивался. Вот сняли концерт, звук не получился, взяли фонограмму и подложили потом, то есть даже доходило до того, что мы были вынуждены отдавать фонограмму плюсовую. А какая фонограмма была плюсовая в то время? Была фонограмма, которая записана в 87–88 году, поэтому появлялись такие съемки даже на живых концертах, когда вместо живого исполнения монтаж делался под плюсовую фонограмму. Если, например, взять концерт восемнадцатилетия «Миража» в «Олимпийском», я являлся продюсером этого концерта и его издания на DVD, я хочу сказать, что мне понадобилось два месяца только для того, чтобы собрать звук с этого концерта, а у нас большинство участников работало живьем. Два месяца! Понимаете, действительно это очень большая и кропотливая работа.
Прохвост: Хотел задать вопрос, который наверное мучает всех: планируете ли вы записывать новые песни и выпускать новые альбомы? И если да, то когда? (23 января, 14:41)
Алексей Горбашов: На самом деле, одна из новых песен представлена уже вот на этом DVD, песня «Остров Л», автор – Екатерина. Это больше, наверное, имеет отношение к сольному творчеству, чем к творчеству «Миража», хотя по стилистике она к «Миражу» очень близка.
Екатерина Болдышева: Она просто ближе всего, да, потому что остальные песни у меня совсем другие.
Алексей Горбашов: Вы знаете, определенные планы есть, но дело все в том, что есть просто примета: как только что-то пообещаешь, так обязательно что-нибудь не получится.
Екатерина Болдышева: Так кто-нибудь за тебя это и сделает.
Алексей Горбашов: Поэтому лучше не будем говорить, а как только сделаем, за нами дело не станет.
X:Не хотите ли попробовать себя в сольной карьере? (23 января, 14:49)
Екатерина Болдышева: Не хочу. Не хочу, нет. Как, почему? Мне же здесь хорошо. Я же так люблю петь эти песни. А что? Она у меня почти сольная. Я, собственно говоря, сейчас уже одна на сцене, так лет 15, в смысле, из девушек. У меня прекрасные молодые люди, а потом, я очень люблю петь именно миражовские песни. Но я готова говорить часами, за что я их люблю - за то, что они красивые и, вообще, за то, что их возможно петь. Как объяснить… Бывают такие произведения песенные, у которых ни текст не поется, ни мелодия не поется. На-на-на… То есть вот такие бывают мелодии. Здесь сочетание текста и мелодии, вот такого широченного вокального диапазона, я это обожаю. И их возможно петь, и именно на концерте, когда это получается, одновременно со зрителем. Ну а насчет сольных… Ну есть песни свои, есть… Лежат на полочке. Сколько у нас всего есть, да? У нас инструментальная музыка есть всякая разная, и гитарная, и с вокалом вместе.
Алексей Горбашов: Руки не доходят. А пока у Екатерины сольная карьера с репертуаром песен «Миража», скажем так.
Джордж: Почему Наталья Ветлицкая не принимала участие в концерте в СК «Олимпийский» 1 декабря 2004 г.? Неужели она стыдится того факта, что была участницей группы «Мираж»? (23 января, 14:53)
Екатерина Болдышева: Ой, нам так жалко, что она не смогла принимать участие.
Алексей Горбашов: Вы знаете, я думаю, что Наталья, конечно, не стыдится своего участия. Об этом писали, и это было всенародно как бы объявлено, и, в общем, это не секрет: у Наташи просто родился ребенок. Концерт был 1 декабря, а в октябре она стала мамой. Причем рожала она в Париже, и просто физически не могла участвовать в этом концерте. К сожалению. Хотя видео на экране шло с ее участием во время концерта. Так что виртуально она присутствовала, скажем так.
Дмитрий Брабус: 18-тилетие вы отметили грандиозным концертом в «Олимпийском», а что планируете сделать на 20-й день рожденья? Снова «Олимпийский» или теперь на очереди Кремль? (23 января, 14:54)
Алексей Горбашов: К сожалению, нам уже сейчас не 18 лет, как было тогда, особенно девушкам-солисткам, когда они работали в «Мираже» в те годы. Все-таки глаза горели и хотелось многого, а требования были, в общем-то, вполне скромные, как у всех молодых людей. Любой молодой человек, который находится в таком нежном возрасте, готов себя лишить многого, скажем так, в борьбе за какую-то идею, просто желая достичь успехов в творческом или карьерном росте. Сейчас, к сожалению, это очень сложно, потому что когда людям уже не 18 лет.
В этом возрасте люди становятся более требовательные: вот дайте мне это, а я тогда приду. У нас было 18-летие, мне пришлось заниматься организацией всего этого мероприятия, и предложения принять участие последовало тогда всем солисткам, причем не только солисткам, а всем участникам коллектива. И надо сказать, коллектив собрался в полном составе, в двух составах причем, один 89 года - который был с Таней Овсиенко, полностью все музыканты приехали, причем музыканты приехали из разных стран. Один клавишник, Леша Рящин, живет в Австрии, барабанщик живет в Америке, Сережа Солопов, Саша Хлопков живет в Германии. Все собрались на один день, бросили свои дела, забыли обиды, проблемы, купили себе билеты на самолет и прилетели, с радостью все повстречались, но, к сожалению, было столько проблем, чтобы договориться, особенно с девчонками. Я не знаю, стоит ли на них обижаться или нет, я уже давно ни на кого и не на что не обижаюсь. Было буквально выкручивание рук: вот я приду, только дайте мне это, дайте песни петь, дайте название писать, дайте то, дайте се, пятое, десятое. Поэтому сейчас я, честно говоря, не представляю себе такой концерт, когда у каждого есть какие-то специфические свои требования, в общем, это сложно реально, действительно сложно.