Жизнь - это сплошные экзамены – «Современное образование»Согласитесь, иногда очень приятно погрузиться в приятные мысли о минувшем. Так и поступил гитарист группы «Мираж» Алексей Горбашов, с удовольствием окунувшись в воспоминания о собственной школьной и студенческой жизни.

Услышав массу увлекательных эпизодов, я решила заодно разузнать, с чего же начиналась история известной группы «Мираж», ведь Алексей знает об этом не понаслышке.

КСТАТИ:

Алексей Горбашов родился в 1961 году.

В 1978 году окончил среднюю школу в городе Люберцы и поступил в Московский институт электронного машиностроения.

С 1986 года Алексей работал гитаристом в группе «Альфа». 

В 1988 году получил предложение от А. Литягина работать в группе «Мираж». Солисткой в то время была Н. Ветлицкая. В это же время Алексей вошел в число лучших гитаристов СССР по результатам единственного официального хит-парада газеты «Московский комсомолец». 

С начала 1990-х гастролировал с группой «Мираж» по России и странам Европы. Солисткой была уже Е. Болдышева.

Алексей был одним из инициаторов и продюсером совместного концерта всех участников группы «Мираж», который состоялся 1 декабря 2004 года в СК «Олимпийском».

 Алексей, расскажите о вашем детстве.

- Я родился и вырос в Люберцах, где господствовали особые нравы. Более взрослые ребята вовсю курили, у них уже были татуировки, и для тех, кто был помладше, то есть для меня и моих друзей это, конечно, было круто. Мы любили похулиганить, но в этом не было подлости и злобы, хотя сейчас я бы не совершил многих поступков. 

- То есть вы росли настоящим люберецким хулиганом?

- Да нет, у меня оценки были неплохие, школьный аттестат без троек. 

- А был любимый предмет?

- Одним из моих любимых предметов была математика, и это связано в первую очередь с личностью учительницы – замечательная женщина, умнейший человек, она создавала вокруг себя какую-то особую атмосферу. Поэтому я хорошо знал математику и никогда не прогуливал.

Кроме того, сын этой учительницы был старше меня года на три, играл на гитаре в нашей школьной группе. И это тоже повлияло на меня, проявился интерес к музыке, уже в четвертом классе мне купили гитару. 

- Так что же после школы перед вами встал выбор – математика или музыка?

- В то время выбора особого не было: либо вуз, либо армия. Многие ребята покупали справочники по психиатрии с подробным описанием симптомов различных психических заболеваний и удачно косили под психов, чтобы не идти служить. 
Я же поступил в вуз, хотя уже тогда знал, что вряд ли буду работать по специальности «Конструирование и производство радиоаппаратуры». Правда, мое образование не раз помогало мне в работе, на сцене ведь приходится иметь дело с разной техникой.

- Как же протекали годы студенчества?

- Собственно говоря, я сачковал как мог, уже тогда работал музыкантом. Кстати, с люберецких танцев начинали многие ныне известные артисты. 

Жизнь - это сплошные экзамены – «Современное образование»- Назовете парочку имен?

- Группа «Любе», музыканты из «Веселых ребят», Володя Кузьмин. Работать в Люберцах было престижно. 

- Учеба была у вас явно не на первом месте.

- Да, я редко ходил на лекции, но мне бы не хотелось, чтобы люди, читающие это интервью, поступали также. Ведь из всего нужно уметь извлекать максимальную пользу. Учась в вузе, можно, по крайней мере, научиться получать знания, искать и систематизировать информацию.  

Я уже не говорю о том, что научиться сдавать экзамены, не имея знаний - отдельная школа. Бывает, все знаешь, а перед преподавателем ничего можешь сказать, и лишь некоторые люди могут говорить что-то вокруг да около и в итоге получить хорошую оценку. Для меня как для артиста это очень важное качество, ведь любой концерт – это экзамен. Выйти в зал к незнакомым людям, уловить настроение аудитории, найти нужные слова, чтобы всех к себе расположить, – довольно непросто. 

- Помимо занятий наверняка было что-то интересное в студенческие годы?

- Я нисколько не жалею о годах, проведенных в институте, это было очень счастливое время, о котором я с радостью вспоминаю. Студенческая среда в советском союзе была самой свободномыслящей: подпольно доставали запрещенную литературу, музыку, было очень интересно.

На четвертом или пятом курсе я организовал концерт запрещенной в те годы группы «Аквариум». Это был мой первый опыт – 1982 год.

- Расскажите подробнее.

- Билет стоил всего один рубль, так что заработать на этом мероприятии не представлялось возможным, это просто был шанс донести до молодежи неофициальную музыку. Поскольку группа «Аквариум» была запрещена, на афише написали: «Группа «Радио Африка». Кроме студентов прийти на концерт хотела еще масса людей, им приходилось лезть через забор, проходить по чужим студенческим. В общем, первое отделение прошло на ура, а когда я вышел объявлять второе отделение, появились люди в гражданской одежде, скрутили мне руки, и отвели в кабинет к председателю ВЛКСМ института. Сказали, что продажа билетов за деньги - уголовное преступление, и мне грозит шесть лет в местах не столь отдаленных. 

Тогда студенты написали бумагу, и все подписались, что получили билеты на концерт группы «Радио Африка» бесплатно. Так что мне повезло, что меня никто не сдал, и из института не выгнали, хотели, правда, выгнать из комсомола. 
Тот опыт оказался очень полезным, потому что сейчас организация концертов группы «Мираж» - одно из важнейших направлений моей работы. 

- А с чего начиналась группа «Мираж»?

- Все это придумал Андрей Литягин в 1986 году. «Мираж» - это школа для очень многих людей. Например, Наташа Гулькина работала телефонисткой, а когда ушла из группы была уже профессиональной певицей. И так практически со всеми, кто когда-то работал в «Мираже» – Наташа Ветлицкая, Ира Салтыкова, Таня Овсиенко. Ветлицкая, правда имела опыт работы на сцене и у нее была очень хорошая танцевальная подготовка, остальные начинали с чистого листа. 

- Можно сказать, что это был музыкальный проект в современном понимании, то есть был расчет на популярность, финансовый успех, а не просто желание что-то донести до людей?

- Проект предполагает наличие четкой цели, идеи. И все это действительно было, только уже в 1988 году, со вторым составом, когда записывался второй альбом, именно тогда я появился в «Мираже». А вот в самом начале все напоминало художественную самодеятельность. 

Вообще, я думаю, можно сказать, что это был первый отечественный проект, направленный на создание музыки, которая была бы, так сказать, в «формате» на тот момент.

Алла Хавкина

Читать PDF

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТОВ И ГАСТРОЛЕЙ ГРУППЫ "МИРАЖ"
+7 (926) 513 59 11    +7 (495) 940 90 67
E-mail: concert@mirage.su
Концертный директор: Андрей Маликов

Техническая поддержка

Техническая поддержка