ПРЕССА

■ Легендарная музы- кальная поп-группа «Мираж» отмечает свое 35-летие. «Вечерка» встретилась с самыми преданными участни- ками коллектива — ги- таристом Алексеем Гор- башовым (он в составе группы с 1988 года)

и певицей Екатериной Болдышевой (ее вокал украшает творчество «Миража» с 1991 года).

■ Легендарная музыкальная поп-группа «Мираж» отмечает свое 35-летие. «Вечерка» встретилась с самыми преданными участниками коллектива — гитаристом Алексеем Горбашовым (он в составе группы с 1988 года) и певицей Екатериной Болдышевой (ее вокал украшает творчество «Миража» с 1991 года).

Алексей, ваш приход в группу придал музыке более качественное, харизматичное звучание. Почему вы выбрали поп-группу, когда все музыканты вашего уровня «бредили» рок-музыкой?

Алексей Горбашов (А.Г.): Рок для западных музыкантов — это образ жизни. Они живут так, как звучит их музыка, поэтому и музыка у них честная и настоящая. А мы живем в другой парадигме, особенно если говорить о том времени. Ну какой из тебя рокер, если ты ютишься в крохотной квартирке, где надо разговаривать вполголоса, чтобы не разбудить тещу, а утром — бежать в очередь за детским питанием?

Екатерина Болдышева (Е.Б.): Мы были удивлены, когда наш звукорежиссер Алексей, который работал не один год с рок-группами, заявил, что в его понимании мы больше рокеры, чем сами рокеры (смеется).

В попсе 1990-х было много совершенно безголосых вокалистов. Чем они брали публику?

А.Г.: 1990-е были эпохой так называемых новых русских — тех ребят, к которым неожиданно в карманы залетели шальные деньги и которые хотели их красиво тратить. Денег у них было много, а фантазия — небогатая. Ограничивалась тем, чтобы организовать вечеринку, а после ее окончания продолжить веселье с артистами в бане или на яхте. Поэтому в то время был определенный спрос на исполнителей, которые готовы обслуживать эти заказы. Отсюда такое количество девичьих групп и сольных исполнительниц, о которых вы говорите. Спустя 10–15 лет новые русские первой волны повзрослели, стали респектабельными, обзавелись семьями, и приглашать на корпоративы полуголых девиц стало не совсем форматно. И количество девичьих проектов резко пошло на спад.

Мне всегда казалось это странным: в «Мираже» были и певицы с хорошим голосом, и не очень голосистые. Как Андрей Литягин (основатель «Миража». — «МВ») объяснял свой выбор?

А.Г.: Что бы сейчас ни говорили о вокальных данных Тани Овсиенко, Иры Салтыковой или Наташи Ветлицкой (бывшие участницы коллектива. — «МВ»), но именно они сделали себе имя, не прибегая к скандалам и поливанию коллег грязью и не паразитируя на песнях и имени «Миража». И каждая из них внесла свой вклад в популярность группы. Девушки как нельзя лучше соответствовали образу героини песен группы «Мираж».

Вокруг группы ходило много слухов. Самый безумный: Наталья Гулькина открывает рот под запись голоса Маргариты Суханкиной. Оказалось, это не так. Но фонограммы ранних вокалисток часто использовались — выступали одни девушки, а пела «фанера». Кто за кого пел?

А.Г.: Если честно, мне ни- когда не было интересно, кто за кого пел. Единственное, что могу сказать точно: Екатерина всегда поет своим голосом и только живьем.

Расскажите, как в «Мираж» пришла Екатерина?

А.Г.: В конце 1990 года стало понятно, что пришло время радикальных перемен. По стране ездили «двойники» группы, журналисты бились в истерике с разоблачениями. Таня Овсиенко собралась замуж, и стало понятно, что так или иначе она покинет группу. Было принято решение, что следующая солистка должна обязательно петь живьем. Кандидатура Екатерины была утверждена без всяких кастингов и прослушиваний.

Екатерина работала с «Миражом» почти девять лет. Но потом Андрей Литягин решил группу «переформатировать». Сначала коллектив «омолодили», потом привлекли бывших вокалисток. Для чего это было сделано?

А.Г.: Начиная с середины 1990-х мы гастролировали практически только за рубежом. Как говорится, свято место пусто не бывает. Как я уже говорил, в то время был спрос на коллективы определенного формата. Тогдашний предприимчивый директор группы решил, что надо идти в ногу со временем, и собрал молодежный состав. Правда, эта задумка оказалась нежи неспособной, и такой состав утратил свою актуальность.

Журналисты писали, что у Татьяны Овсиенко был роман с Алексеем Гобашовым, но настоящей егомизбранницей была Екатерина. Как развивались отношения?

Е.Б.: Вообще, найти «свое- го» человека не так просто. Многие ищут всю жизнь и не могут найти. Вот так, после того как однажды обжегся, живешь себе и не знаешь, есть где-то в мире этот человек или нет. А тут выясняется, что этот человек рядом с тобой. Так случилось со мной и Алексеем (Екатерина и Алексей состоят в отношениях уже более 30 лет. — «МВ»).

Как вы относитесь к артистам, которые покинули Россию и негативно высказываются о стране?

А.Г.: Как видите, мы к ним не относимся. Если говорить о тех, кто уехал, — это их личное дело. Как говорится — скатертью дорога. Во всей этой истории меня больше всего удивляет то, почему наши СМИ уделяют им так много внимания? Ведь они же по своей воле хлопнули дверью! Так оставьте уже их в покое!

А вы выступаете перед военнослужащими?

А.Г.: Мы были бесчисленное количество раз с концертами в воинских частях. Пару лет назад летали в Сирию, вы- ступали в военном госпитале имени Вишневского. Если пригласят выступить еще — не откажемся.

Что вас самих радует в вашей работе?

Е.Б.: Сложно разделить нашу работу на части. Если точнее, то для нас это вообще не работа, а любимое дело. Разумеется, есть вещи, связанные с гастрольной деятельностью, которые сложно полюбить, например бессонные ночи и бесконечные переезды. Но это не имеет значения, когда ты все делаешь ради большого дела, которое доставляет тебе радость.

Оригинал выпуска можно скачать по ссылке:
https://files.vm.ru/pdf/2023.07/original/64a6884982682c1a5f9605af.pdf