ПРЕССА

Призыв«Призыв» вместе с композитором Владимиром Бородиным – нашим земляком, жителем Домодедова – открыл в прошлом году на страницах газеты рубрику «Интервью со звёздами». Героями звёздной страницы выступают поэты-песенники, певцы и музыканты, с которыми он сотрудничает. Сегодня у нас в гостях – солисты легендарной группы «Мираж» Екатерина Болдышева и Алексей Горбашов.

– Алексей и Екатерина, здравствуйте! Группа «Мираж», вопреки иллюзорности названия, доказала свою стойкость и непотопляемость. Чем объясните этот феномен?

– Мы думаем, главное – это наши песни. Никакие скандалы не помогли бы популярности, если бы поклонники не полюбили песни. 90-е годы вообще были непростыми для шоу-бизнеса. Многие проекты просто не выжили. Мы с Катериной целое десятилетие гастролировали в основном за границей. Но в 2004-м вернулись и собрали всех на одной сцене в «Олимпийском». Этот концерт мы потом издали на DVD «Мираж – 18 лет». Я был продюсером всего проекта. С этого момента интерес к «Миражу» вспыхнул с новой силой. К сожалению, новый виток популярности стал поводом для судебных разборок между участниками группы. Тема эта грустная и больная. Но, тем не менее, песни группы продолжают любить, а её участники – пользоваться успехом у зрителей.

– Когда и при каких обстоятельствах вы познакомились с Бородиным? Чем привлекло вас его творчество?

– Однажды я заехал в Домодедово в гости к своему другу Игорю Орлову, с которым мы в молодости играли в институтской группе. Мы выпили по чашке кофе, и тут он говорит: «Ты незнаком с Володей Бородиным? Он пишет потрясающую музыку и живёт здесь, в двух шагах, давай сгоняем к нему на чашку чая!». Мы, недолго думая, сели в машину и поехали. С этого и началось наше знакомство. Мы сидели в его студии, пили чай и слушали наброски произведений. Володя сразу очаровал меня своими песнями, и я с ходу выбрал некоторые из них для нашего репертуара. Мы обменялись координатами, стали общаться, и наше творческое сотрудничество переросло в дружбу. Сейчас у нас песен Владимира Бородина хватит на пару альбомов. Одной из первых мы записали новогоднюю песню «В этот вечер», потом сняли видеоролик и повесили его в «Ютуб» накануне Нового, 2013 года. И за первые несколько дней он набрал миллион просмотров. Владимир постоянно пишет новые песни, и каждый раз, когда мы приезжаем к нему в гости, он находит, чем нас удивить. Поэтому количество Володиных песен в нашем репертуаре постоянно растёт.

– Менялась ли с годами ваша творческая концепция или вы верны раз и навсегда выбранному направлению – какому именно?

– Моё направление – интереcная музыка. И оно не изменилось с годами. Для меня нет плохих жанров или стилей. Мне интересна музыка, в которой есть энергетика, эмоции и которая открывает что-то новое. К сожалению, сейчас большую частью эфирного времени на радио и телевидении занимает музыка, которая не имеет ни энергетической составляющей, ни содержания, которая изначально вторична. Это такой своеобразный звуковой мусор. Что-то вроде жвачки, которая не может наполнить организм ничем ценным и полезным. Лично у меня такая музыка кроме раздражения и уныния ничего не вызывает, не важно, в каком она жанре или стиле. Судя по отзывам тех, кто смотрел новогодние эфиры на центральных каналах, этот музыкальный шлак повергает в уныние не одного меня.

– Кто сегодня входит в состав вашей группы? Назовите поэтов и композиторов, с которыми у вас сложились плодотворные творческие контакты?

– В составе нашего коллектива помимо меня и Екатерины – музыканты того самого «Миража» 90-х: на барабанах – Андрей Гришин, на клавишах – Сергей Крылов. Он, кстати, совмещает работу в нашей группе с написанием музыки для цирковых представлений, которые идут с успехом по всему миру. Наш концертный график настолько плотный, насколько позволяют наши физические возможности. Мы часто вынуждены отказываться от гастролей для того, чтобы иметь возможность полноценно отдохнуть, и для того, чтобы работа не превратилась в конвейер. То же самое с песнями: у нас нет задачи поставить их создание «на поток». Новые песни мы пишем не только сами, но и в сотрудничестве с другими авторами. Иногда берём готовые произведения. Наиболее плодотворно у нас сложилось сотрудничество с Владимиром Бородиным, Владимиром Захаровым – лидером группы «Рок-Острова», Сергеем Алихановым, Владимиром Ильичёвым, Андреем Ордынцем, Сергеем Мудровым и Гошей Барыкиным – сыном Александра Барыкина, с которым мы жили в Люберцах на одной улице. С Сашей Барыкиным вообще связаны некоторые страницы моей творческой биографии. В молодости я каждый день ходил с гитарой в руке на репетиции в городской дом культуры мимо Сашиного дома и часто видел его гуляющим с собакой. Конечно, я смотрел на него с определённой белой завистью. Его имя тогда было известно каждому, а песни звучали с магнитофонных катушек и экранов телевизоров. В 1986-м я пришёл работать в «Альфу», и в этом же году мы стали победителями фестиваля «Рок-панорама». Саша Барыкин, который тоже участвовал в этом фестивале, был первым, кто подошёл после объявления победителей и пожал мне руку со словами: «Я всегда знал, что Люберцы рулят! Это было круто! Поздравляю!» Для меня его рукопожатие было выше всяких грамот и наград. Потом мы года полтора работали вместе в одной программе. А в 1992-м, когда в «Мираж» пришла Екатерина и коллектив стал работать «живьём», Саша пригласил нас в телевизионную программу «Живая вода», которую он вёл на ТВ-6. Я помню, как все рокеры, которые участвовали в программе, собрались за кулисами посмотреть наше выступление. Никто не верил, что «Мираж» может спеть и сыграть «живьём». Но у нас к тому времени уже был годовой опыт «живых» выступлений, поэтому мы вышли, спели и сыграли. Ролик с песней «Ты словно тень» из этой передачи тоже был издан на DVD «Мираж – 18 лет» в качестве бонуса. На этой программе мы и познакомились с Сашиным сыном. А сейчас с удовольствием поём Гошины песни.

– Что рождает в вашей душе восторженный приём зрителей?

– Если зал рукоплещет и требует «на бис» – это всегда приятно. Конечно, это рождает желание творить дальше. Кстати, не всякая аудитория реагирует так бурно. Порой бывает так, что люди во время выступления никак не проявляют своих эмоций. Так бывает иногда на закрытых мероприятиях, где мы даже не всегда толком знаем, кто гуляет. Иной раз кажется, что ты попал в неправильное время и неправильное место. Но концерт продолжается, зрители никуда не уходят, а ты продолжаешь играть, до конца выступления так и не понимая, нравится оно им или нет. А после окончания концерта кто-то из зрителей вдруг приходит в гримёрку с цветами и просит автограф, высказывая восхищение. Так периодически случается. Поэтому мы уже знаем, что отсутствие оваций и криков «браво» не означает, что публика не рада.

– География ваших гастролей весьма обширна и включает европейские турне. На каких языках вы исполняете ваши песни в Европе? Какие впечатления от общения с русскоязычным и местным населением у вас накопились?

– Как ни странно, язык, на котором исполняются песни, не столь важен для восприятия и понимания их смысла. Далеко не все из нас в детстве понимали, о чём поют Beatles или Deep Purple, но это нисколько не мешало нам от них фанатеть. Мы делали на концертах эксперименты, исполняя часть текста на немецком или английском. Кстати, «Музыка нас связала» по-немецки звучит как «Die Musik hat uns zusamen gebunden». Попробуйте это спеть. На самом деле оказалось, что переводить текст на иностранные языки совершенно не обязательно. Содержание песен доходит до слушателя на эмоциональном уровне. Возможно, в песнях Стаса Михайлова невозможно постичь всю красоту и глубину произведений, не зная наизусть каждое слово текста. Но на наших концертах песни понятны и тем зрителям, которые не знают русского языка совсем. Вообще в разных странах аудитория разная. Мне запомнились наши первые гастроли в Париже. По окончании концерта, переодевшись и отдышавшись, мы вышли на сцену собрать инструменты и концертное оборудование. Оказалось, в зале за несколькими столиками остались зрители – специально, чтобы дождаться нас. Они упросили нас задержаться, чтобы немного пообщаться. Их было человек двадцать. Они сдвинули столы, и мы присоединились к их компании. Пять минут, на которые мы присели, незаметно растянулись часа на два. Мы сидели и болтали на разные темы. Они признались, что для них этот разговор был как глоток свежего воздуха. Жизнь в эмиграции – серьёзное испытание. И возможность поговорить с людьми, которые приехали с Родины, выпадает далеко не каждый день. Я вообще люблю знакомиться и общаться с людьми в разных странах. Путешествуя по стране в качестве туриста и осматривая достопримечательности, ты ничего толком о стране узнать не можешь. Только пообщавшись с простыми людьми, начинаешь понимать их культуру и обычаи. Нас особо не тянет в экзотические страны, культуру которых я не знаю и не понимаю. Чаще всего мы бываем в Европе. Нам понятны традиции и обычаи этих стран. Как-никак у нас с Европой одна общая история. Да и в основе европейской культуры лежат близкие нам христианские ценности и традиции...

Валентина ЩЕДРИНОВА, фото предоставлено Алексеем ГОРБАШОВЫМ. Продолжение интервью в следующем выпуске рубрики «Интервью со звёздами».

Оригинал статьи: http://info-domodedovo.ru/

Этот удивительный Мираж