Группа «Мираж» в представлении не нуждается. Хиты, которые гремели в восьмидесятых и девяностых, крутят по радио по сей день, и они стали по-настоящему народными. За время существования группы в ней сменились несколько вокалисток. Неизменным участником оставался лишь один человек — гитарист Алексей Горбашов. Он вырос в Люберцах, а потом переехал в Северный округ. Алексей живет на улице Клары Цеткин и считает, что это один из самых уютных уголков Москвы. Он продолжает заниматься музыкой, активно гастролирует и пишет новые песни.
«Мираж» ворвался на музыкальный олимп, покорив людей необычным звучанием. До этого никому не приходило в голову соединить рок-гитару, академический вокал и евродансовые ритмы. На таком звучании настоял Алексей, который начинал в рок-группах «Альфа» и «Монитор». Группа постоянно колесила по гастролям. А мошенники тем временем создавали двойников, которые, изображая «Мираж», исполняли в разных городах их песни под фонограмму. О тех временах Алексей вспоминает с улыбкой.
Гастроли и вечеринки новых русских
— Алексей, нравится ли Вам жить в Северном округе?
— Большая часть группы «Мираж» живет в Северном округе: мы с Екатериной Болдышевой в Войковском районе, а Сергей Крылов, клавишник группы, — в Тимирязевском. Мы настолько срослись с нашим округом, что не мыслим переезда в какое-то другое место. Жить здесь удобно и практично во всех отношениях: рукой подать до Шереметьева, откуда у нас большинство вылетов на гастроли, здесь же, по соседству, живет сестра Катерины, которая заботится о наших домашних питомцах, когда мы уезжаем, а на «Динамо» живет мой сын с семьей. К тому же у нас недалеко Тимирязевский парк, теннисные корты, куда мы с Крыловым выбираемся в свободное время, два больших торговых центра, а самое главное — у нас замечательные соседи, которым, как мне хотелось бы надеяться, не доставляет больших хлопот соседство с нами. Для того чтобы не мешать соседям музыкой, мы сделали профессиональную шумоизоляцию квартиры.
— Какими были Ваши девяностые?
— Это было сложное и в то же время интересное время. Время открытий и время кризиса. Те, кто жил тогда, наверняка, как и я, помнят, как в магазинах буквально на глазах менялись ценники. А я никогда не забуду, как мы уезжали на гастроли, зарабатывали там чемодан денег, а когда приезжали через два месяца, купить на него можно было разве что несколько рулонов туалетной бумаги. Девяностые сильно изменили лицо шоу-бизнеса, и в результате многие музыканты поставили крест на гастрольной деятельности. Помню, как постепенно мы все начинали обслуживать пьяные бизнес-вечеринки новых русских. Это были дикие и совершенно обалдевшие от внезапного богатства люди. Те, кто вовремя вложил свои капиталы. Эти деньги сносили им головы.
— Наверное, такие вечеринки были иногда опасным делом?
— От бизнесменов того времени можно было ожидать чего угодно: это же были люди, к которым деньги сами залетали в карман. Помню, однажды меня попросили сыграть с одной группой на такой вечеринке. Дело было на Рублевке. Открытая площадка, столики, бассейн… Когда артистки спели, гости стали просить их сфотографироваться с ними у бассейна. Встали у края, и кому-то пришло в голову пошутить и потянуть всех в воду. Гостям весело, а девушкам в концертных платьях было не до смеха. Это самый безобидный из примеров, которые приходят в голову. В какой-то момент мы поняли, что нас это не устраивает, и уехали за рубеж.
Пять концертов в день
— Начиная с 1995 года «Мираж» практически все концерты давал в Европе. Никогда не думали покинуть Россию?
— Нет, конечно. Мы оставались москвичами, но уезжали действительно надолго — работали, жили там. Бывало, не возвращались домой по полгода. Мы и сейчас иногда проводим по несколько месяцев в таких гастрольных поездках — выступаем перед теми, кто давно уже уехал из России.
— Ностальгируют?
— Конечно. Помню, как однажды в Германии перед Новым годом мы давали по пять концертов в день: начинали в десять утра и заканчивали в два ночи. В Америке и в европейских странах кризиса в девяностых не было, и ностальгические настроения там началась раньше, чем у нас. Западные слушатели очень демократичны, и на концерт приходили не только те, кто знает русский язык. Главное условие для выступления на Западе — это качественная живая музыка. Никакой фонограммы.
Парижане спрашивали о медведях на наших улицах
— Вы выступали перед слушателями разных стран. Насколько они друг от друга отличаются?
— Мне всегда было интересно наблюдать, насколько разная у нас публика. Например, в Германии на наши концерты приходило много эмигрантов из Казахстана, русскоязычные немцы, которые получили возможность переехать в Германию в восьмидесятых. Они жили там в деревнях и поселках, держались обособленно. Очень душевная публика. А в Париже к нам в основном приходили потомки интеллигенции. Однажды они арендовали клуб на Елисейских Полях и после концерта упросили нас посидеть с ними. Их интересовало о России все-все-все. Спрашивали и про кризис, и про медведей на улицах, и про перестройку. В те времена о нас мало что знали… А один француз так расчувствовался на концерте, что признался: «Мадемуазель Болдышева так проникновенно пела, что мне кажется, я все слова понял, хотя не знаю русского…»
Работаем над новым материалом
— Алексей, как Вы считаете, насколько сейчас актуальна тема девяностых?
— Если смотреть по наполняемости концертных залов — невероятно актуальна. И я хорошо понимаю почему. Тем, кто вырос на музыке восьмидесятых и девяностых, сейчас за сорок. Они состоявшиеся люди, которые находятся в том возрасте, когда уже хочется ностальгировать. Для них девяностые – это студенчество, первая любовь или проводы в армию.
— Чем сейчас занимается «Мираж»?
— В 2016 году мы вновь объединились с Андреем Литягиным, автором многих песен группы. Сейчас вместе с Екатериной Болдышевой активно работаем над новым материалом, готовим клипы, которые выйдут осенью. Репетируем на нашей базе на улице Генерала Ермолова. Периодически ездим в Европу на два-три месяца давать концерты. И конечно, не забываем наши любимые песни девяностых.
Текст: Елена Харо