ПРЕССА

В гостях у «Призыва» – солисты легендарной группы «Мираж» Екатерина Болдышева и Алексей Горбашов (на фото), которые сотрудничают с домодедовским композитором и поэтом Владимиром Бородиным. В прошлом выпуске рубрики разговор со звёздными гостями мы закончили вопросом о географии их гастролей. По этой теме, и не только по этой, нашим гостям есть что дополнить и сказать.


– Если говорить о том, что сейчас больше всего волнует европейцев, – то это, конечно, тема беженцев и последствий от санкций, которые их страны сами же ввели против России, – продолжает Алексей. – Во время недавних гастролей в Германии мы гостили у наших друзей, которые живут в небольшом городке Хардхайме с населением около четырёх с половиной тысяч. Прошлым летом в городе поселили 1300 беженцев. Сейчас каждый четвёртый в городе – беженец. Они живут в казармах бывшей воинской части, где их бесплатно кормят три раза в сутки. Плюс к этому каждому из них платят пособие 600 евро в месяц. По своему желанию они свободно перемещаются по городу. В руках у всех смартфоны последних моделей. При этом ходят они группами, исключительно по проезжей части, переходя улицу там, где им это удобно. Они не имеют понятия, что такое светофор. А тротуары гости используют исключительно для отправления своих естественных потребностей. В тех странах, откуда они приехали, во многих городах нет канализации, а вдоль дорог протянуты сточные канавы. Вот они и используют тротуары и обочины дорог так, как привыкли у себя дома. В конце концов, они же не виноваты, что отсталые европейцы до сих пор не прорыли эти канавы у себя вдоль улиц. После того как в городе по- селились приезжие, у горожан с завидным постоянством стали пропадать велосипеды, а в супермаркетах – продукты. Гости часто расправляются с едой или алкоголем, не донеся покупку до кассы. Разумеется, всё это не может не волновать законопослушных европейцев. Они привыкли к порядку и стабильности. В странах Западной Европы уже несколько десятилетий не было серьёзных потрясений. И то, что сейчас происходит, вызывает у многих настоящий шок. Апофеозом стало недавнее нападение беженцев на женщин в Кёльне. Несколько сотен дамочек обратились в полицию с заявлениями о сексуальном насилии и грабеже. Власти страны сначала замалчивали это дикое происшествие, боясь посеять панику среди населения. А потом объяснили это тем, что у приезжих такие обычаи и традиции, и надо поэтому их понять и простить. Но если уж договаривать до конца, то в странах, из которых приехали беженцы, женщин вообще принято считать существами второго сорта. И в традициях этих народов относиться к женщине как к вещи. Смогут ли это понять и принять европейцы, не очень понятно.
– Алексей, вы известный – ещё со времён СССР – гитарист и сочинитель музыкальных композиций. Их рождение – процесс мучительный и выстраданный или всё происходит на одном дыхании?
– Никто и никогда не сможет вам сказать, откуда берётся творчество. И никто не сможет рассказать, как рождаются хиты. Если бы это можно было объяснить или описать, то это мог бы легко делать каждый. Вообще, у каждой песни своя история появления на свет. Некоторые получаются сразу, а некоторые приходится откладывать на долгое время, пока не придут идеи для того, чтобы их закончить.
– Согласны ли вы с утверждением Альбера Камю: «Всякое свершение обрекает на рабство. Оно обязывает к более высоким свершениям»?
– Пожалуй, соглашусь с Камю, но с одной оговоркой. Раб, работая на хозяина, не имеет возможности пользоваться плодами своего труда. В случае с творческими личностями, тем более способными на свершения, это не совсем так. Сам Альбер Камю был из тех, кто в полной мере вкусил славы при жизни. Согласитесь, Нобелевская премия – неплохое признание «рабского» труда. Но вот то, что талантливые люди – заложники своего таланта, действительно верно.
– Расскажите о вхождении в профессию, которая стала делом вашей жизни...
– Тут, наверное, сыграло роль всё сразу: и семья, где мама играла на пианино Бетховена и Шопена, и друг детства, у папы которого оказались бобины с записями Высоцкого, Led Zeppelin и Beatles, и время, в которое мы росли. Так или иначе, музыка в какой-то момент начала значить в жизни намного больше, чем всё остальное. Я закончил технический вуз, и моему распределению завидовали все однокурсники: меня оставили на кафедре, и это открывало возможности для защиты диссертации и начала большой научной карьеры. Но я ещё с первого курса знал, что хочу стать музыкантом, а не инженером или учёным. Поэтому практически на следующий день после получения диплома я уехал на гастроли, а прокуратура несколько месяцев слала мне письма с требованием прибыть на работу по месту моего распределения.
– Вы считаете себя счастливыми людьми, которые «угадали» своё предназначение? Что, на ваш взгляд, является залогом творческого долголетия?
– В этом смысле мы счастливые люди. Мы занимаемся любимым делом. И хотя наша работа – это далеко не праздник, как может показаться со стороны, а тяжёлый повседневный труд, включающий в себя постоянные недосыпы и переезды, я не поменял бы её ни на какую другую. Залог творческого долголетия, думаю, в честном отношении к делу. В творческом пути случаются спады и разочарования. Поэтому если цель творчества – меркантильный интерес или поиски славы, то вряд ли путь в творчестве сможет быть долгим.
– Какие ещё увлечения присутствуют в вашей жизни? Какую книгу, фильм или другой предмет вы взяли бы с собой на необитаемый остров?
– К сожалению, для увлечений остаётся совсем мало времени. Когда есть свободный вечер – выбираюсь на теннисный корт. Телевизор практически не смотрю. Фильмам и сериалам я предпочитаю книжку. Несколько лет назад я открыл для себя протоиерея Александра Меня. Мы были с концертом в Сергиевом Посаде, и организаторы пригласили меня в музей Александра Меня, а после посещения подарили его книгу «Сын Человеческий». После этого я перечитал запоем практически все его книги. Это был человек какой-то невероятной эрудиции, разбиравшийся в вопросах истории, философии, психологии и религии. С некоторых пор философия и психоанализ вообще стали темами, которые представляют для меня большой интерес. Благодаря знакомству с работами Фрейда, Ницше, Юнга и Шопенгауэра я получил ответы на многие вопросы. В том числе и те, которые связаны непосредственно с моей профессиональной деятельностью: откуда берётся творчество, как восприятие искусства связано с сознанием и подсознанием и многие другие. Что касается классики – я фанат Достоевского. Но если бы стоял выбор, что взять с собой на необитаемый остров, взял бы Библию.
– Какие нити связывают вас с вашей малой родиной?
– Я родился в Москве, но рос в подмосковных Люберцах. Я очень благодарен родному городу за школу жизни. Нравы в то время были очень суровыми. Тех, кто поступал подло или нечестно, били за школой до первой крови. Понятно, что сверстникам с такими «грешками» жилось сложно. Происходил своеобразный отсев, и таких «друзей» в моей компании не было. Здесь, в школьном ансамбле, я впервые блеснул на новогодней вечеринке, а потом несколько лет работал концертмейстером в оркестре центрального городского дворца культуры. Сейчас я часто бываю в Люберцах и даже вхожу в общественный совет МВД, который контролирует работу правоохранительных органов и помогает жителям разобраться в правовых вопросах.
– Какую форму благотворительности вы практикуете?
– Мы периодически даём концерты для военных, заключённых, воспитанников детских приютов, людей с ограниченными возможностями. Иногда просто покупаем и отправляем вещи в детский дом. Там не хватает самых простых вещей, например телевизоров или фенов для девочек.
– Что больше всего цените в людях, что не приемлете?
– Не очень люблю людей безвольных, праздных и нытиков. Мне комфортней с теми, у кого есть цели в жизни и воля для их достижения.
– Ваши дети стали вашими последователями?
– Мой сын Антон не пошёл по моим стопам. Сейчас шоу-бизнес – не самое лучшее место для реализации своих способностей. В сегодняшнем шоу-бизнесе больше важен не талант, а наличие финансирования. Поэтому я отчасти рад тому, что сын выбрал свой путь. Сейчас он успешный менеджер в известной компании по производству спортивной одежды.
– Ваш девиз или житейская мудрость, помогающая вам жить?

– Самое главное – сохранять трезвомыслие и не впадать в панику или отчаяние. В таком состоянии сложно принимать правильные решения. Но важнее всего не создавать самому сложных ситуаций. Ведь часто причины, из-за которых они возникают, находятся внутри нас.
– Мы благодарим вас за беседу. Ждём от вас новых ярких песен и музыкальных композиций!

Валентина ЩЕДРИНОВА.