ПРЕССА

Главное для любого человека, неважно, делает ли он первые шаги или он уже давно в пути к своей цели - верить в свои силы...

 

В этом году группе 30 лет. И все эти годы интерес и любовь  к коллективу не угасает. На ваш взгляд в чем «феномен» и секрет успеха «Миража»?

Безусловно, на успех Миража повлияло много факторов, в том числе слухи и скандалы, которые сопровождают проект на протяжении 30 лет. Конечно, они помогали подогревать интерес к проекту, но всё это было лишь приложением к песням группы, которые стали стали хитами. При чём песни стали хитами сами по себе - без каких-либо вложений и “раскрутки”. В этих песнях запечатлелось то время - время позитива, грядущих перемен и больших ожиданий. И самое главное, что есть в этих песнях - огромный заряд энергии. Поэтому каждое наше выступления - это драйв и выброс адреналина.

Интересно узнать, как в коллектив попала Екатерина, и какие чувства испытала, когда поняла, что стала солисткой самой популярной на тот момент группы страны? Какие эмоции испытала, когда впервые увидела себя на экране «Голубого огонька» в 1991 году. Как изменилась с этого момента ваша жизнь? 

Я, с вашего позволения, отвечу за Екатерину. Ну, как обычно попадают солистки в популярную группу? Конечно, по блату! Шутка... В случае с Катериной блат заключался в том, что мы хорошо знали её по работе в других проектах - Звёзды и Клеопатра. В то время Мираж переживал серьёзный кризис. По стране разъезжали "двойники" группы, ходило множество слухов, а самое главное - не было солистки, с которой можно было записать новый, третий альбом группы. В тот момент настало время что-то менять кардинально. С приходом Екатерины группа "Мираж" стала живым коллективом. И в 1991 году мы с ней записали третий альбом группы Мираж. Правда, его выпуск пришлось отложить на целое десятилетие. В условиях разразившегося в 90-е годы в стране кризиса издавать его не имело смысла. Безусловно, для Екатерины в тот момент жизнь изменилась в одночасье. Пришлось очень много работать. И увлекшись работой она напрочь забывала об элементарных вещах. Поэтому для нас самым главным было следить, чтобы она, например, в очередной раз не пропустила обед или ужин.

Многие известные группы и исполнители, основная слава которых пришлась на 90-е, до сих пор эксплуатируют на своих концертах исключительно старый, проверенный материал. Вы же не боитесь представлять новые песни. Это ваша принципиальная музыкальная позиция?  И нет ли опасения, что повторить успех знаменитых хитов практически невозможно? В конце концов, не проще ли просто почивать уже на заслуженных лаврах?

Мы собрались для работы над проектом 30 назад по причине того, что нам было интересно создавать музыку. За эти десятилетия ничего не изменилось - нам по прежнему это нравится, и это для нас естественное состояние. Кто-то сошел с поезда, нашел себе другое занятие в жизни. А мы - нет. Даже в самые сложные 90-е годы, когда многие наши коллеги разбежались в разные стороны - кто-то стал нефтяным менеджером, кто-то риелтером, кто-то банкиром, а кто-то таксистом, мы продолжали заниматься любимым делом, пусть и не таким прибыльным как нефть или спекуляции на бирже. 

Сейчас у Миража начался большой юбилейный тур по всему миру. Нет ли желания отметить 30-летие большим концертом в Москве и собрать всех участников группы, как однажды вы это уже сделали в «Олимпийском»?

Тур начался осенью прошлого года. За это время помимо концертов у себя на Родине, мы уже по два раза побывали в Америке, Канаде, Германии, Казахстане и Эстонии. Первоначально тур планировалось завершить спустя год большими концертами в Москве и Санкт-Петербурге. Но наши концертные агенты просят продлить тур ещё как минимум на полгода, поскольку есть большое количество предложений из разных городов. Поэтому планы по организации концертов в Москве и Питере отодвигаются как минимум на весну следующего года. Конечно, эти концерты не обойдутся без сюрпризов.

Вы много гастролируете. Кто сегодня слушатели группы «Мираж»? Это ваша постоянная ностальгирующая аудитория, или на концерты приходят и молодые люди, новые слушатели?

К счастью, наша аудитория очень разная по возрасту, образованию и социальному статусу. Часто на концерты приходят совсем юные зрители, и когда их спрашиваешь, откуда они знают про "Мираж", они говорят: "Выросли на ваших  песнях, потому что их слушали родители". 

Как профессиональные музыканты с большим опытом, как бы вы оценили нынешнее состояние дел на нашей эстраде? Можете ли выделить какие-то новые имена. И может ли кто-то из нынешних артистов повторить феноменальный успех «Миража» - ежедневно собирать стадионы?

Сегодня мир живет совсем в другом темпе. Благодаря интернету мы стали воспринимать информацию в виде коротких сценок и сюжетов. Мышление молодого поколения уже сложилось под воздействием этой быстрой смены картинок, роликов и смайликов. В таком же темпе сейчас сменяются вкусы и пристрастия. Никто не заморачивается создавать что-то на века. Исполнители, которые могли бы собирать стадионы, не плодятся пачками. Как правило, требуется какое-то время, чтобы проект "дорос" до стадионного уровня. Но большинство современных "звёзд" сгорает намного быстрей, чем для них могло бы прийти время собирать стадионы. 

На ваш взгляд, какими основными чертами должен обладать музыкант, исполнитель, чтобы стать успешным. И достаточно ли только таланта?

Сейчас помимо наличия музыкальных способностей очень важно придумать форму, как донести свою музыку до людей, найти тот крючок, на который попадётся слушатель или зритель. Старые схемы сейчас не очень интересны. Если говорить о ротации по коммерческим ценам, то для того, чтобы тебя хотя бы заметили, надо вложить сумму, равную стоимости хорошей квартиры в Москве, а для того, чтобы тебя стали приглашать на концерты, эта сумма должна быть в разы больше. Но сейчас благодаря интернету появилось много других возможностей. Надо научиться их правильно использовать. 

https://www.n-mw.com/sentyabr-2017